(6, с.13-16) На самом деле суть не в самих психических травмах, а в том, как их воспринимают люди. Ведь люди сильнее реагируют на те события, которые для них наиболее значимы. Очень важную роль играют и особенности личности человека. Если он замкнут, насторожен, боязлив или очень легко возбудим, да еще часто болеет – это важные предрасполагающие факторы к возникновениям невротических реакций. Кроме того, описанные симптомы могут быть проявлением какого-либо заболевания (соматического, неврологического, психического). Чтобы помощь была максимально эффективной, очень важно определить причину невротической реакции и устранить ее. Ведь если причина не устранена – трудно рассчитывать на благоприятный прогноз. [6, с.14]
Прогностическая значимость той или иной невротической реакции определяется не столько ее продолжительностью и глубиной расстройств, сколько общей динамикой нервно-психического состояния.
Любая невротическая реакция - это сигнал о психологическом неблагополучии. Но они в большинстве случаев обратимы. [6, с.14-15 ]
Невротические реакции требуют скорее не лечения, а правильного педагогического и психологического подхода. Профилактика невротических расстройств включает ряд социальных и психогигиенических мероприятий, в том числе создание благоприятных семейно-бытовых и трудовых условий, рациональная профессиональная ориентация, предупреждение эмоционального перенапряжения, устранение профессиональных вредностей и др.[ 35 ]
Также по теме:
Описание хода эксперимента
При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 г.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а так ...
Анализ результатов
В процессе анализа результатов эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей испытуемых.
Результаты испытаний представим в виде таблиц. Таблица 1 для контрольной группы и таблицы 2 для г ...
Использование ролевых
игр в обучении диалогической речи
Именно роль в игре и органически связанные с ней действия представляют собой основную единицу развитой формы игры. В ней в нерасторжимом единстве представлены аффективно-мотивационная и операционно-техническая стороны деятельности. Чем об ...
Разделы