Анализ и интерпретация результатов исследования
Также установлена средняя отрицательная корреляция между шкалой «Самоуважение» методики самоотношения и шкалой «Стабильность места жительства» методики «Якорь карьеры». Таким образом, для уважающих себя руководителей нижнего звена не характерна потребность в стабильности места жительства и они не бояться менять работу, если это влечёт за собой смену места проживания. Подобная зависимость была также установлена и в группе руководителей среднего звена.
Отмечена высокая (r=0,74) и средняя положительная корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Аутосимпатия», «Ожидание положительного отношения других», «Самоуверенность», «Отношение других», «Саморуководство», «Самоинтерес», «Самопонимание» методики самоотношения и шкалой «Служение» методики «Якорь карьеры». Исходя из этого, можно говорить о том, что самоуверенные, организованные, аналитичные, близкие к своему внутреннему миру руководители стремятся реализовать в своей профессиональной деятельности альтруистические ориентации, такие как служение человечеству, желание сделать мир лучше и т.п. При этом для них является важным положительное мнение о них окружающих людей и хорошее отношение со стороны социума. Для руководителей среднего звена с подобным подобными личностными характеристиками данная ориентация недостоверна.
Выявлена положительная средняя корреляция между шкалами «Интегральное чувство за или против собственного Я», «Самоинтерес», «Самоуверенность», «Самопринятие» методики самоотношения и шкалой «Вызов» методики «Якорь карьеры». Из этого следует, что для самоуверенных, некритичных к себе, близких к своему Я руководителей характерно стремление к конкуренции, преодолению препятствий; ценность победы над другими в процессе работы. Для группы руководителей среднего звена не обнаружена такая зависимость. Можно предположить, что руководители нижнего звена самоутверждаются таким образом; у руководителей же среднего звена самоутверждение происходит за счёт того, что они занимают достаточно высокие руководящие посты.
Обнаружена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Аутосимпатия» методики самоотношения и шкалой «Интеграция стилей жизни» методики «Якорь карьеры». Это говорит о том, что руководители, симпатизирующие себе, самодостаточные ориентированы на сбалансированность всех сторон жизни.
Также установлена средняя положительная корреляционная зависимость между шкалой «Аутосимпатия» методики самоотношения и шкалой «Предпринимательство» методики «Якорь карьеры». Это свидетельствует о том, что самодовольные, самодостаточные руководители нижнего звена стремятся к созданию своего дела, даже если это связано с риском и препятствиями. Для руководителей среднего звена такая зависимость не установлена.
Таблица 12 - Результаты корреляционного анализа
Шк |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
I |
0,16 |
0,41 |
0,33 |
0,34 |
0,49 |
0,22 |
0,18 |
0,56 |
0,01 |
-0,03 |
0,60 |
-0,05 |
II |
0,24 |
0,48 |
0,32 |
0,10 |
0,01 |
0,41 |
-0,17 |
0,12 |
0,22 |
-0,25 |
0,27 |
0,20 |
III |
0,11 |
0,14 |
-0,04 |
-0,05 |
-0,15 |
0,19 |
-0,12 |
-0,06 |
0,27 |
0,04 |
0,08 |
-0,09 |
IV |
-0,36 |
0,09 |
-0,26 |
-0,56 |
-0,67 |
-0,16 |
-0,52 |
-0,40 |
-0,02 |
0,19 |
-0,43 |
-0,28 |
V |
-0,26 |
-0,62 |
-0,24 |
-0,00 |
0,12 |
-0,38 |
0,17 |
-0,32 |
-0,26 |
0,11 |
-0,19 |
-0,33 |
VI |
-0,23 |
-0,34 |
0,01 |
-0,24 |
0,02 |
-0,35 |
-0,18 |
-0,19 |
-0,43 |
-0,14 |
-0,16 |
-0,19 |
VII |
-0,06 |
-0,17 |
0,23 |
0,09 |
0,49 |
-0,19 |
0,13 |
0,23 |
-0,40 |
-0,18 |
0,23 |
-0,09 |
VIII |
-0,23 |
-0,04 |
0,11 |
-0,23 |
0,11 |
-0,21 |
-0,20 |
0,06 |
-0,31 |
-0,07 |
0,00 |
-0,20 |
Также по теме:
Понятие игры
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. ...
Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом.
Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, ин ...
Игра. Ранний возраст.
Ранний возраст – возраст зарождения сюжетно-ролевой игры. Первоначально игра возникает в предметной деятельности ребенка, когда некоторые предметные действия начинают выполнятся с предметами, для этого не предназначенными ( или вовсе без ...
Разделы