Психологи отмечают, что тренер может только влиять на ход игры, но не может определять его. В игре важно не освоение определенных знаний, умений и навыков - это задача тренинга, а построение личного отношения и личного понимания прожитых на игре событий. Личное отношение не может быть правильным или неправильным, оно либо возникает, либо нет. И отношение игроков к прошедшей игре может быть совсем не таким, какое предполагали организаторы игры.
Необходимо конкретизировать некоторые типичные ошибки при использовании игровых методов в психологических тренингах:
o Недостаточная связь полученного в играх опыта с повседневной реальностью, превращение игрового действия в самоцель.
o Слабое осмысление полученного в ходе игры опыта, отсутствие когнитивной составляющей, недостаточное время для обсуждения.
o Избыточно частое применение игр развлекательного плана при недооценке других методов, что ведет к превращению ведущего в массовика-затейника.
o Игнорирование эмоционального состояния участников (как равнодушие, так и чрезмерно сильные эмоции являются помехой в работе).
o Потеря чувства такта, превращение тренингового занятия в «душевный стриптиз» или психотерапевтическую сессию [2].
Многие психологи так же говорят о том, что некорректная или безответственная работа организаторов игры порождает безответственное и весьма негативное явление – «игроголизм». То есть в такое положение дел, когда игра превращается для человека в единственное пространство действия. Человек использует игру как компенсацию собственной неуспешности в жизни. Чаще всего это связано с построением игр по шаблону: в нескольких играх подряд повторяются ситуации, из которых игроки уже научились выходить. После серии подобных игр у игроков появляется ощущение собственной «крутости» – мы все умеем – и стремление действовать только в освоенной уже области – в игре.
Также по теме:
Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности
трудом
С помощью такого метода математической статистики как коэффициент ранговой корреляции Спирмена (R), используемого для установления статистических взаимосвязей между переменными, мы получили следующие данные.
В результате сравнения уровня ...
Состав и технология
ролевой игры в обучении диалогу
В ролевой игре необходимо различать сюжет и содержание. Сюжет игры — это та область действительности, которая воспроизводится учащимися в игре. Сюжеты игр могут быть очень разнообразными, но они должны отражать конкретные условия из жизни ...
Шесть этапов развития ребёнка в зеркале символдрамы.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: Фаза шизоидности
Психика ребенка развивается ритмически. Стремление к единению с матерью сменяется стремлением к разъединению (рис.1). С ростом физических свобод, обусловленных развитием ребенка, увеличиваются возможности на ...
Разделы