Ход эмпирического исследования и основные результаты

Статьи по психологии » Изучение агрессивности младших подростков » Ход эмпирического исследования и основные результаты

Страница 10

Данные подтверждаются и дополняются сопоставлением результатов «Социометрии» и теста «Несуществующее животное»

Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное»

Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развито воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воображать). Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было, и которого до вас никто не придумал - ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах». Если обследуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, не может ничего придумать и т.п., то надо ободрить его, объяснить, что для этого задания не нужно ничего уметь. Поскольку требуется нарисовать животное, которого на самом деле нет, то совершенно все равно, каким оно получится. Если обследуемый долго думает, не приступая к рисованию, то следует посоветовать ему начать рисовать, как получается, а дальше придумывать по ходу рисования и просят придумать животному название, предложить ему написать рассказ об образе жизни придуманного животного самостоятельно по следующим вопросам:

· Как его зовут? • Чем оно питается?

· Где живет? Какое оно? • Что любит делать больше всего

· А чего больше всего не любит? • С кем оно живет?

· Есть у него друзья? Кто они? • А враги у него есть? Кто?

Так как в методике мы затрагиваем сознаваемый аспект проявления агрессивности, то в рисунках можно получить эмоционально-бессознательный ответ на интересующие нас вопросы. При анализе рисунков мы сравнивали образы и в зависимости от того, присутствуют ли элементы агрессии (см. Приложение 2) в рисунках и в названии животных мы делали вывод об агрессивности, свойственной испытуемому. Результаты проявления агрессии занесены в таблицы № 1,2,3 Приложения.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Также по теме:

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогич ...

Характеристика эмоциональных состояний
Под эмоциональными понимаются состояния, вызванные переживанием человеком его отношения к внешнему миру и к самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. Таким образом ...

Понятие имиджмейкинга
В мире конкуренции (а политика реализуется только в поле выбора, мы выбираем одного депутата из нескольких альтернативных кандидатур) действующие лица заинтересованы выглядеть как можно лучше. Были проведены исследования, которые выявляли ...