Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности трудом

Статьи по психологии » Изучение удовлетворенности трудом в отделении Контакт-центра » Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности трудом

Страница 1

С помощью такого метода математической статистики как коэффициент ранговой корреляции Спирмена (R), используемого для установления статистических взаимосвязей между переменными, мы получили следующие данные.

В результате сравнения уровня общей удовлетворенности трудом с исследуемыми показателями, мы получили прямые связи со следующими шкалами: шкала общей интернальности (R=0,52, при p=0,0001), шкала интернальности в области достижений (R=0,33, при p=0,02), шкала интернальности в области неудач (R=0,56, при p=0,00002), шкала интернальности в области производственных отношений (R=0,62, при p=0,000002), коллегиальный стиль руководства Старшего смены (R=0,46, при p=0,0009) и Старшего оператора (R=0,31, при p=0,03), эргичность предметная (R=0,60, при p=0,000006), пластичность предметная (R=0,32, при p=0,02), эмоциональность (R=0,31, при p=0,026. А также обратные связи со шкалами попустительский стиль руководства Старшего смены (R=-0,56, при p=0,0002) и социальная пластичность (R=-0,30, при p=0,036).

Итак, мы обнаружили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и некоторыми компонентами уровня субъективного контроля. Вероятно сотрудники, которые полагают, что какие-либо события в их жизни являются результатом случая, везения или действий других людей – сотрудников или руководства – будут иметь более высокую общую удовлетворенность трудом. Кроме того, чем чувствительнее человек к результатам своей трудовой деятельности, чем больше он переживает за качество выполняемой работы, тем выше его общая удовлетворенность трудом. Можно предположить, что если сотрудник переживает за результаты своего труда, то выполняемая им работа имеет определенную значимость для него, и он чувствует себя частью трудового процесса, что не может не влиять на его удовлетворенность своим трудом.

Мы также выявили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и стилем руководства Старшего смены. Так более высокую общую удовлетворенность трудом будут ощущать те сотрудники, с которыми их непосредственные руководители будут общаться в рамках коллегиального стиля руководства, то есть одновременно поддерживать трудовую дисциплину, налаживать контакты с подчиненными, делегировать часть своих полномочий и распределять ответственность за выполняемую работу между сотрудниками. На снижение уровня общей удовлетворенности трудом будет влиять попустительский стиль руководителя в поведении с подчиненными. Руководитель, стирающий границы между собой и сотрудниками и не выполняющий должным образом своих непосредственных обязанностей, будет снижать и желание сотрудников работать.

Кроме того мы обнаружили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и некоторыми переменными темперамента. Так чем выше у сотрудников стремление к овладению новыми знаниями и навыками, к напряженному труду, и желание постоянно быть в деятельности, умению быстро переключатся с одного вида деятельности на другой, и кардинально менять ход мыслей в процессе диалога, тем более высокую общую удовлетворенность трудом они будут чувствовать.

В то же время более низкую общую удовлетворенность трудом будут испытывать сотрудники с большим числом коммуникативных программ, испытывающие сильную потребность в общении и увеличении социальных связей, эмоциональные в общении. Возможно, для таких сотрудников данная работа будет казаться слишком однообразной и монотонной, не удовлетворяющей их жизненным интересам.

В результате сравнения уровня удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками с исследуемыми показателями, мы получили прямые связи со следующими шкалами: шкала общей интернальности (R=0,63, при p=0,000001), шкала интернальности в области неудач (R=0,52, при p=0,0001), шкала интернальности в области производственных отношений (R=0,31, при p=0,031), коллегиальный стиль руководства Старшего оператора (R=0,47, при p=0,0006). А также обратные связи со шкалами попустительский стиль руководства Старшего оператора (R=-0,32, при p=0,024), социальная пластичность (R=-0,36, при p=0,012), социальная эмоциональность (R=-0,36, при p=0,011), стрессоустойчивость (R=-0,33, при p=0,02).

Итак, мы обнаружили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и некоторыми компонентами уровня субъективного контроля. Так чем чаще сотрудники считают, что какие-либо события в их жизни и карьере являются результатом случая, везения или действий других людей, тем более высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками они будут иметь. То есть считая, что ответственность за их профессиональные и личные поступки лежит на чем-то или ком-то извне, и что какие бы то ни было действия человека не могут повлиять на ход жизни, они, тем не менее, общаются с сотрудниками и не испытывают разочарования в этом общении и совместном решении трудовых задач. Можно предположить, что, по всей видимости, характер этого взаимодействия может быть довольно поверхностным, и сотрудники не придают особого значения оценке отношений в коллективе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Также по теме:

Экран и становление детской картины мира
Детская картина мира как особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в отличие от прежних эпох формируется в условиях “информационного бума” в большей степени под мощным влияние ...

Когнитивная или рациональная психотерапия в отечественной практике
В предметном поле отечественной психотерапии много необычного и парадоксального. Как и живая жизнь, психотерапевтическая практика развивается по своим законам, следствия которых выглядят иногда неожиданно. Это касается, в частности, степе ...

Самостоятельные теории личности
3.1 Джордж Келли Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста. Основным понятием в работах Д. Келли является понятие ...