Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности трудом

Статьи по психологии » Изучение удовлетворенности трудом в отделении Контакт-центра » Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности трудом

Страница 2

Мы также выявили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и стилем руководства. Так более высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками будут иметь те сотрудники, Старший оператор в смене которых будет придерживаться коллегиального стиля руководства. То есть тот, который будет умело следить за трудовой дисциплиной в смене, поддерживать постоянные контакты с подчиненными, не отдаляясь от них, находится рядом в нужную минуту и помогать в решении трудных ситуаций, который будет советоваться с сотрудниками по важным вопросам, а также распределять ответственность за выполняемую работу между сотрудниками. Можно предположить, что при таком поведении Старшего оператора сотрудники будут чувствовать себя комфортнее в рабочей обстановке и при общении с коллегами это будет накладывать отпечаток на процесс взаимоотношений с ними. На снижение уровня удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками будет влиять попустительский стиль Старшего оператора в поведении с подчиненными. То есть безразлично относящийся к трудовому процессу и не выполняющий должным образом своих непосредственных обязанностей по помощи и информированию операторов, он, вероятно, своим поведением будет создавать ситуацию напряженности среди сотрудников в рабочее время. В свою очередь, можно предположить, что невыполнение своих профессиональных задач сотрудниками и их раздражение по этому поводу может отрицательно сказаться и на взаимоотношениях коллектива в целом.

Кроме того мы обнаружили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и некоторыми переменными темперамента. Так более высокую удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками будут ощущать люди, не стремящиеся к созданию широкого круга общения, осторожные в выборе друзей, постепенно формирующие мнение о других людях на основе их поведения, которые в целом безразличны к неудачам в общении и чувствуют себя уверенно в процессе социального взаимодействия. Можно предположить, что так происходит потому, что таким людям не хочется много и со всеми общаться в рабочее время. Возможно, они поддерживают контакты с ограниченным числом коллег по работе и вполне удовлетворены этими взаимоотношениями.

Также мы обнаружили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и уровнем стрессоустойчивости сотрудников. Так у сотрудников менее подверженных стрессам удовлетворенность взаимоотношениями с коллегами выше. Можно предположить, что подверженные постоянным тревогам и волнениям работники не стремяться находить и поддерживать контакты на работе, и не считают себя частью коллектива. Можно также предположить, что тревожные сотрудники в силу своей тревожности, могут считать, что их недооценивают в коллективе и поэтому отношения с коллегами их не устраивают.

В результате сравнения уровня удовлетворенности взаимоотношениями с руководителем с исследуемыми показателями, мы получили прямые связи со следующими шкалами: шкала интернальности в области производственных отношений (R=0,44, при p=0,002), коллегиальный стиль руководства Старшего смены (R=0,52, при p=0,0002) и Старшего оператора (R=0,35, при p=0,013), эргичность предметная (R=0,55, при p=0,00005), эмоциональность предметная (R=0,41, при p=0,003). А также обратные связи со шкалами попустительский стиль руководства Старшего смены (R=-0,65, при p=0,0000) и Старшего оператора (R=-0,36, при p=0,01).

Итак, мы обнаружили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с руководителем и некоторыми компонентами уровня субъективного контроля. Так сотрудники, считающие, что в основном на их профессиональные взаимоотношения с коллегами и успехи в трудовой деятельности оказывают влияние другие люди, воля случая или стечение обстоятельств, больше удовлетворены своими отношениями с руководством, чем те работники, которые берут ответственность за свою профессиональную деятельность на себя.

Мы также выявили связь между уровнем удовлетворенности взаимоотношениями с руководителем и стилем руководства. Так более высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством будут иметь те сотрудники, Старший смены и Старший оператор в смене которых будут придерживаться коллегиального стиля руководства. Соответственно уменьшить этот уровень удовлетворенности взаимоотношениями с руководством может попустительский стиль руководства Старшего смены и Старшего оператора. По всей видимости, работники предпочитают, когда в отношениях руководителя и подчиненного присутствует демократичный характер взаимодействия, имеется равенство в трудовых и личностных правах, но различие в должностных обязанностях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Также по теме:

Интуиция как способ и форма познания
Способность постижения истины или идеи изобретения, открывающее нечто или изобретающей нечто, без обоснования с помощью логики именуется интуицией. Интуицию издавна делят на две разновидности: чувственную и интеллектуальную. Интуиция – эт ...

Вожаки толпы и их способы убеждения
§ 1. Вожаки толпы. -- Инстинктивная потребность всех индивидов в толпе повиноваться вожаку. -- Психология вожаков. -- Только вожаки могут создать веру и дать организацию толпе. -- Насильственный деспотизм вожаков. -- Их Классификация. -- ...

Методика Ч. Спилбергера – Ю. Ханина
Для уточнения гипотезы мы использовали методику диагностики самооценки Ч. Д. Спилберга (1966-1973 гг.), которая является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личност ...