Роль музыки в пренатальном воспитании

Страница 2

Гинекологом Рене Ван де Карр /Rene Van de Carr/ совместно с д-ром Марком Лерером /Marc Lehler/ в 1983 г. была подготовлена программа пренатального обучения, которая заменила обучение в Пренатальном университете, созданном в 1979 г. Родители стимулировали плод и реагировали на движения своего нерожденного ребенка. Д-ром Ван де Карр было установлено, что при стимулировании в мозге увеличивается количество гормонов, способствующих росту нейронов. Таких младенцев, прошедших пренатальную стимуляцию, обычно характеризуют, как живых, обладающих повышенными адаптационными способностями, социально ориентированных, с опережающим физическим и речевым развитием.

Прохождение такого важного этапа в пренатальном обучении, как установление пренатального контакта между матерью и младенцем, упрощается с помощью музыки. Пение позволяет обучать младенца, которого мать носит под сердцем, особенно если она поет колыбельные и песни, передающие ему любовь и готовность встречи с ним. Это двусторонний процесс, в котором у матери и малыша формируется глубокая привязанность, развивается доверие, чувство безопасности и ощущение причастности. Такой контакт способствует развитию форм общения, уверенности, создает чувство эмоциональной защищенности. Это основной и самый действенный принцип человеческих отношений, из которого развивается все остальное. В зависимости от тех эмоций, которые испытывала мать во время беременности, самыми ранними ощущениями плода в утробе матери и более поздними эмоциями, испытанными малышом в жизни, могут стать чувство плохого или хорошего, комфорта или дискомфорта, удовольствия или боли, ощущение того, желанный ты ребенок или нет. Потребность в любви с самого начала жизни человека неоспорима, и ее недостаток отражается на всех нас (в качестве одного из примеров этого можно назвать вспышки насилия, появляющиеся в разных странах мира). Основанная на любви привязанность устанавливается только в результате частых и регулярных контактов с младенцем.

Мишель Оден /Michel Odent/, французский гинеколог, считает, что у женщин существует глубокая потребность петь для своих детей, и что этому процессу мешают медицинские процедуры во время родов. На основании наблюдений Мари-Луизы Аучер сделаны выводы о важной роли звука в пренатальном воспитании. Работая в "поющем" родильном доме Мишеля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери. Аучер считает, что "хоровое пение" улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых и спокойных ребятишек, способных быстр и легко адаптироваться в самых разных ситуациях. Последнее - признак устойчивого психического равновесия, качество огромной важности для мира, в котором они будут существовать.

В прошлом женщины во всем мире пели своим детям колыбельные, в последние годы эта традиция предана забвению. Колыбельные имеют большое значение не только из-за своей эмоциональной наполненности, но еще и потому, что в утробе матери ребенок получает первые уроки языка. Интонации родного языка передаются главным образом через пение, обладающее более широким частотным спектром, чем разговорный язык. Музыка и язык имеют ряд общих элементов: высоту тона, тембр, интенсивность и ритм, по этой причине музыка подготавливает ухо, тело и мозг к восприятию, обобщению и воспроизведению звуков языка. Поэтому музыку можно считать неким долингвистическим языком, который создает почву для обучения и стимулирует наше формирование в различных его аспектах. Важно, что в далекие времена речь представляла собой песню, и, следовательно, пение появилось раньше речи. Этот факт находит свое подтверждение в таких дисциплинах, как филология и музыковедение. Ребятишки, появившиеся на свет от глухих матерей, были лишены этих важных первых уроков по развитию языка. Следует заметить, что находящийся в матке младенец слышит голос матери с некоторыми искажениями, а другие доносящиеся извне голоса заглушены еще сильнее, особенно это касается звуков высокой частоты. Д-р Траби /Truby/ отмечал, что после шести меряцев плод двигается в соответствии с ритмом материнской речи. Плод начдрает изучать язык, находясь в матке. Он установил, что голосовая спектрограмма первого плача младенца в возрасте 28 недель уже соответствует интонациям, ритмам и другим речевым характеристикам матери /Уитвелл Ж., 2001/.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Влияние социальной теории Маркса на работу А.В. Петровского
В советский период идеологическое давление на социальную психологию было весьма весомым. Ведь всё упиралось на людей чьи книги стояли на многих полках, имея в виду Маркса, Энгельса, Ленина. Это притормаживало инновационные идеи советских ...

Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и зн ...

Механизмы групповой динамики
Существует несколько подходов к описанию психологических особенностей взаимодействия субъектов группы. Рассмотрим основные из механизмов. С точки зрения первого подхода основные этапы развития группы составляют: Первая стадия – «притирк ...