Анализ и интерпретация полученных данных
Для обработки результатов использовался Z-критерий знаков для связанных выборок. Сравнивались шкалы приобретение знаний и получение диплома (табл. № 3), овладение профессией и получение диплома (табл. № 4) с целью выявить ведущие мотивы учебной деятельности студнетов-психологов и их специфику.
Таблица № 3
Сравнение шкал «Приобретение знаний» и «Получение диплома.
N=15
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приобретение знаний |
4,2 |
2,4 |
6 |
6 |
6 |
3,6 |
3,6 |
11,4 |
4,2 |
3,6 |
1,2 |
2,4 |
7,2 |
6 |
6 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
«0» - 1 => n’=14
«+» - 12
«-» - 2 => Z
эмп.
= 2
По таблице «Граничные значения для критерия знаков Z» ищем значение для n’=14. Строим ось значимости.
Н1 (5%)
Н1 (1%) Н0
Z 0,01 Z 0,05
По таблице Zэмп.=Z0,01, соответственно, принимается гипотеза Н1 (1%), что свидетельствует о наличии достоверных статистически значимых различий в мотивах учебной деятельности студентов.
Таким образом, мотив получения диплома преобладает над мотивом приобретения знаний у студентов-психологов группы УП-3.
Таблица № 4
Сравнение шкал «Овладение профессией» и «Получение диплома»
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Овладение профессией |
6 |
4 |
4 |
1 |
3 |
4 |
3 |
6 |
0 |
5 |
4 |
1 |
7 |
6 |
3 |
Получение диплома |
8,5 |
7,5 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
7,4 |
8,5 |
8,5 |
7,5 |
6 |
7,5 |
9 |
2,5 |
6 |
7,5 |
Знак |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
Также по теме:
Роль музыки в пренатальном воспитании
Массив научной литературы, посвященный пренатальному обучению, стал формироваться в начале прошлого века. Врачи описывали реакции плода на звук автомобильного сигнала и музыку, проявляющиеся в виде учащенного сердцебиения и двигательной а ...
Методы и методики
исследования.
Исследование силы нервной системы испытуемых производится с помощью теппинг – теста см. Приложение 1.
Для изучения уровня нервно-психической устойчивости испытуемых нами использована методика «Оценка нервно-психической устойчивости (НПУ) ...
Практическое исследование психологических особенностей подростков, оставшихся
без попечения родителей
Цель исследования
состоит в том,
чтобы
изучить влияние социальной ситуации развития на личность подростков, оставшихся без попечения родителей.
Объектом исследования
выступают юноши и девушки в возрасте 15-16 лет (15 человек)- эксперимен ...
Разделы