Из опрошенных согласны считать себя неудачниками 3 человека (10%) из группы №1 и 2 человека (6,7%) из группы №2; не согласны – 15 (50%) и 14 (46,7%); от случая к случаю считают себя неудачниками 12 (40%) и 14 (46,7%) человек.
Все респонденты первой группы считают, что руководитель любого ранга, положения для повышения эффективности в работе должен заниматься самопознанием и саморазвитием. Но только пять человек (16,7 %)
из всех респондентов используют специальные приемы и упражнения для саморазвития: чтение литературы, посещение семинаров, поддержание хорошей физической формы. Два человека (6,7%) такие приемы используют от случая к случаю. А большинство – 23 человека (76,7%) – не используют их никогда.
Во второй группе 24 человека (80%) согласны, что руководитель должен заниматься самопознанием и саморазвитием; 2 человека (6,7%) так не считают и 4 (13,3%) затрудняются ответить. Из них 10 человек (33,3%) используют специальные приемы и упражнения для саморазвития, например, читают литературу, посещают семинары, общаются с коллегами, ходят в туристические походы. 19 человек (63,3%) ничего не предпринимают для развития своей личности. 1 человек (3,3%) в качестве специального приема использует самостоятельное освоение сложных заданий.
Следующим этапом анализа результатов выступила обработка полученных данных с помощью методов математической статистики, которая также выполнялась в несколько этапов.
На первом этапе произведена описательная статистика. Полученные результаты представлены в ПРИЛОЖЕНИИ В. На втором этапе был проведен сравнительный анализ с помощью критерия Хи - квадрат, критерия t - Стьюдента для независимых выборок.
Таблица 3 – Результаты сравнительного анализа по методике «Изучение самоотношения» В.В. Столина, С.Р. Пантилеева
№ |
Шкалы |
M 1 |
M 2 |
t |
df |
p |
σ 1 |
σ 2 |
Р |
1 |
S |
84,31 |
76,96 |
1,30 |
58 |
0,1977 |
18,22 |
24,98 |
0,09 |
2 |
Самоуважение |
69,30 |
72,68 |
-0,51 |
58 |
0,6116 |
23,93 |
27,22 |
0,49 |
3 |
Аутосимпатия |
67,15 |
73,28 |
-1,05 |
58 |
0,2964 |
23,85 |
21,06 |
0,50 |
4 |
Ожидание полож. отношения других |
74,04 |
57,09 |
2,65 |
58 |
0,0103 |
19,58 |
29,08 |
0,04 |
5 |
Самоинтерес |
79,71 |
66,30 |
2,82 |
58 |
0,0140 |
25,08 |
31,67 |
0,21 |
6 |
Самоуверенность |
75,18 |
72,28 |
0,42 |
58 |
0,6696 |
21,50 |
30,15 |
0,07 |
7 |
Отношение других |
76,01 |
61,28 |
2,49 |
58 |
0,0156 |
16,86 |
27,65 |
0,01 |
8 |
Самопринятие |
74,78 |
81,34 |
-1,04 |
58 |
0,3031 |
27,66 |
20,72 |
0,13 |
9 |
Саморуководство |
70,49 |
69,25 |
0,22 |
58 |
0,8231 |
20,32 |
22,55 |
0,58 |
10 |
Самообвинение |
53,64 |
56,94 |
-0,50 |
58 |
0,6216 |
23,55 |
27,80 |
0,38 |
11 |
Самоинтерес |
75,89 |
59,21 |
2,17 |
58 |
0,0344 |
25,94 |
33,27 |
0,19 |
12 |
Самопонимание |
64,85 |
62,02 |
0,46 |
58 |
0,6517 |
20,88 |
26,95 |
0,18 |
Также по теме:
Методика проведения исследования
Сроки и место проведения исследования
Настоящее исследование проведено в период с 01.10.2003г. по 01.04.2004г. на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра.
Общая характеристика испытуе ...
«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, примется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя б ...
Объективный и субъективный характер цели воспитания
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разработке реальной цели восп ...
Разделы