Вывод:
В результате проведенных исследований можно сделать вывод о том, что вполне вероятно на социально-психологический климат в коллективе лидерские позиции руководителя безусловно оказывают влияние.
Таблицы первичных результатов были подвергнуты статистической обработке с использованием статистического пакета SPSS 10.05 и на первом этапе были выявлены стандартные отклонения. Результаты сведены в таблицу 5.
Таблица 5. Сравнительная таблица средних значений исследуемых показателей у работников 1 и 2 фирм
№ |
Показатель |
Среднее (М) у работников 1-й фирмы |
Станд. отклон. (δ) |
Среднее (М) у работников 2-й фирмы |
Станд. отклн. (δ) | |
1. |
Отношение к организации |
14,80 |
7,76 |
45,13 |
18,47 | |
2. |
Удовлетворенность работой |
38,07 |
4,61 |
23,33 |
4,70 | |
3. |
Направленность на себя |
Мет НЛ |
32,40 |
3,36 |
24,67 |
3,40 |
4. |
Направленность на взаимодействие |
26,60 |
3,11 |
29,73 |
3,26 | |
5. |
Направленность на задачу |
31,00 |
2,67 |
35,60 |
3,83 | |
6. |
Директивный стиль руководства |
Ст рук |
1,60 |
0,63 |
2,47 |
0,92 |
7. |
Коллегиальный стиль руководства |
2,07 |
1,16 |
3,27 |
1,28 | |
8. |
Попустительский стиль руководства |
2,53 |
1,13 |
0,13 |
0,35 | |
9. |
Характеристика психологического климата в группе |
-2,67 |
6,39 |
19,73 |
6,48 | |
10. |
Потребность в творческой интересной работе |
Удовлетворен |
-0,38 |
1,84 |
1,33 |
1,55 |
11. |
Потребность в благоприятных условиях труда |
-2,517 |
0,658 |
-0,05 |
0,79 | |
12. |
Потребность в теплых и доверительных отношениях в коллект. |
-3,02 |
1,80 |
-0,30 |
0,63 | |
13. |
Потребность в признании, в личном авторитете |
-3,57 |
0,96 |
0,10 |
0,63 | |
14. |
Потребность в собственном развитии |
-3,35 |
2,013 |
-1,07 |
0,96 | |
15. |
Потребность в личном материальном и социальном обеспеч. |
трудом по Снеткову |
-5,37 |
0,81 |
-1,73 |
0,61 |
16. |
Потребн. в принцип. и требоват.взаимоотношениях в коллективе |
-3,47 |
1,68 |
-0,08 |
1,31 | |
17. |
Потребность в индивидуальном развитии всех членов коллектива |
-1,92 |
1,41 |
0,25 |
1,00 | |
18. |
Потребность в активной жизненной позиции всех членов коллектива |
-3,80 |
0,97 |
-0,73 |
0,67 | |
19. |
Потребность в хорошей организации труда |
-4,90 |
0,74 |
-1,10 |
0,85 | |
20. |
Потреб. в производств. успехах всего коллектива |
-3,15 |
1,05 |
-1,28 |
1,05 | |
21. |
Утилитарная потребн. |
-1,30 |
0,69 |
-2,02 |
1,16 | |
22. |
Потр. в общественном признании личного вклада и важности раб. коллектива в целом |
-0,62 |
0,94 |
0,47 |
0,78 | |
23. |
Потребность в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали» |
-2,38 |
1,20 |
0,15 |
0,88 |
Также по теме:
Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К.
Роджерса
В рамках гуманистического подхода существенно выделить концепцию К. Роджерса
. Основная суть его психологии заключается в акцентированном на личности подходе, в котором личность является контролирующим центром для принятия решений. В осно ...
Темперамент
Темперамент
- совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенно ...
Влияние средств массовой информации
Наряду с семьей и системой образования сегодня к сильнейшим агентам социального влияния на личность все чаще относят средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение, Интернет.
С одной стороны, это связано с глобальными мак ...
Разделы