Заключение

В последнее время особенно выросла популярность арт-терапии в таких сферах, как психология, педагогика, социальная работа. Безусловно, представленные в нашем дипломной работе упражнения и тренинги – всего лишь ориентиры в творческом процессе арт-терапевтической работы.

По результатам нашей исследовательской работы мы пришли к выводу, что те задачи, которые мы поставили, нам удалось выполнить. Мы изучили более 50 источников литературы по данному вопросу, провели эксперимент, показали родителям, как сказки влияют на развитие детей, что нужно делать для этого. Подводя итоги нашей исследовательской работы, хочется еще раз отметить важность арт-терапевтических методов в психологической помощи детям.

Мы познакомились со сказками, сочиненными для целей сказкотерапии, с играми, подобранными для сказкотерапевтических занятий, и методическими рекомендациями, призванными облегчить работу с играми и сказками для заинтересованного в этом педагога и психолога. На конкретных примерах мы убедились, что этот метод является в своем роде незаменимым. Занятия и игры, включающие в себя элементы сказкотерапии, позволяют ребенку осмыслить свою собственную жизнь. Воздействуя на сознание и подсознание, могут помочь ему определить верный путь решения своих проблем. Спроецировав поступок героя сказки на свою жизнь, ребенок, изменив свое поведение, может встать на путь личностного развития, излечения невротических расстройств.

Особенно незаменим этот метод в семейном воспитании. Все родители читают детям сказки. Мы надеемся, что после проведенной работы они не только будут читать, но и анализировать сказку. Проанализировав результаты проведенного исследования, мы обнаружили, что у детей появилось желание общаться со взрослыми, обращаться к ним, а родители поняли, что их дети – это маленькие личности, что у них тоже бывают какие – то проблемы, сложности в их, казалось бы, беззаботной жизни. Мы увидели, как сказкотерапия влияет на способности детей, на взаимоотношения в семье.

Все это говорит о том, что использование сказкотерапевтических методов дает возможность корректировать развитие коммуникативных способностей детей, тем самым, создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка в семье – это и подтверждает выдвинутую нами рабочую гипотезу. Наш опыт показал, что через анализ и сочинение сказок детьми можно получить такие сведения, которые целесообразно использовать в психодиагностической практике.

Проведя свою работу, мы еще раз убедились в том, что работа с маленькими детьми всегда несет в себе

массу неожиданностей и

сюрпризов, которые могут стать помехой, а могут быть использованы и как материал для совместной деятельности всей семьи. Конечно же, это зависит, прежде всего, от личных и профессиональных качеств педагога, в первую очередь от того, насколько он знаком с психологическими особенностями детей данного возраста, может ли он быть внимательным и чутким к нюансам детского поведения. Важно, чтобы педагог был искренним, эмоционально открытым, артистичным, способным к импровизации и владел навыками саморегуляции и релаксации, а также владел навыками семейного консультирования.

Не стоит ждать от своей работы быстрого показательного эффекта, положительные результаты начинают проявляться постепенно. У детей исчезают нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны.

Родителям важно понять, что детям нужны внимание, любовь и забота, тогда у них все будет хорошо: и желание учиться будет, и взаимоотношения в семье сложатся положительно!

Также по теме:

Самостоятельные теории личности
3.1 Джордж Келли Д.Келли полагал, что любой человек, в независимости от того является ли он учёным-теоретиком или простым человеком, подвержен процессу постоянного изменения и роста. Основным понятием в работах Д. Келли является понятие ...

Пределы изменчивости характера рас
Изменчивость характера рас, но не его постоянство, составляет кажущееся правило. -- Основания этой видимости. -- Неизменяемость основных черт и изменчивость второстепенных. -- Ассимиляция психологических особенностей с неизменными признак ...

Шкала scl-90 r
Методика SCL-90 создана Дегоралисом в 1974 году на основе Hopkins Symptom Checklist (HSCL) - методики, ведущей свою историю от Cornel Medical Index (Wider, 1948), которая в свою очередь, опиралась на "Шкалу дискомфорта", разрабо ...