Алгоритм. Подсчет критерия Q Розенбаума
Аналогично предыдущему заданию, упорядочим результаты:
Таблица 5
Девушки |
| |||
З.Н.С. – 46 П.В.Л. – 46 |
S1
| |||
С.О.П. – 44 Т.И.И. – 43 Я.В.В. – 41 В.Е.К. – 40 А.Е.В. – 37 Г.А.Ф. – 37 А.С.К. – 34 К.О.Р. – 34 К.О.Н. – 34 С.Н.С. – 33 Е.К.В. – 32 К.И.А. – 30 У.А.К. – 30 Е.А.А. – 28 Н.Ж.А. – 27 Л.Л.С. – 26 Н.О.М. – 26 Я.Е.Л. – 26 |
Е.А.В. – 44 Б.Б.А. – 41 И.С.В. – 39 Л.А.С. – 37 М.С.С. – 37 П.А.В. – 35 Т.Г.И. – 34 В.Г.А. – 32 С.В.В. – 32 Ж.Е.Н. – 30 Т.И.В. – 29 О.М.С. – 26 | |||
S2 |
Д.А.А. – 25 Л.Е.П. – 25 К.К.А. – 22 М.А.Д. – 22 |
Сформулируем гипотезы:
Н0: уровень тревожности девушек не превышает уровень тревожности парней.
Н1: уровень тревожности девушек превышает уровень тревожности парней.
S1=2, S2=4.
Qэмп= 2+4= 6
По таблице 1 определяем критическое значение Q для n1=20, n2=16;
QKp= 7 (р
<=0,05)
9 (р
<=0,01)
Построим ось значимости:
![]() |
Q0.05 Q0.01
…
Qэмп ?
!
![]() |
6 7 9
Qэмп< QKp, (р> 0,05)
Ответ:
Н0 принимается: уровень тревожности девушек не превышает уровень тревожности парней.
Также по теме:
Физиологические основы внимания
Говоря о физиологических механизмах активного внимания, следует заметить, что отбор значимых воздействий возможен только на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью.
Активизация мозга осуществляет ...
Характеристика эмоциональных состояний
Под эмоциональными понимаются состояния, вызванные переживанием человеком его отношения к внешнему миру и к самому себе и характеризуемые изменениями количественных и качественных параметров ответов на сигналы внешней среды. Таким образом ...
Теоретические аспекты изучения
проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние.
Основатель психоана ...
Разделы