Таблица 3
Стандарт СМОЛ
Пол |
Статис-тичес-кий по-казатель |
Воз-раст |
Шкала СМОЛ | ||||||||||
L |
F |
K |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 | |||
Муж-чины |
М |
40,5 |
1,48 |
3,10 |
7,68 |
7,24 |
7,02 |
9,73 |
10,39 |
4,03 |
13,57 |
13,68 |
6,23 |
s |
15,85 |
1,23 |
2,30 |
3,42 |
3,00 |
2,68 |
2,91 |
2,13 |
1,74 |
2,51 |
2,83 |
1,55 | |
Жен-щины |
М |
39,3 |
1,51 |
2,64 |
7,72 |
8,47 |
7,96 |
11,53 |
9,76 |
4,77 |
14,48 |
13,52 |
6,35 |
s |
14,89 |
1,19 |
1,71 |
2,64 |
2,92 |
3,00 |
3,38 |
1,90 |
2,00 |
2,27 |
2,80 |
1,91 |
Качество разработанного стандарта СМОЛ проверяли путем сравнения его с результатами тестирования различных групп испытуемых (всего около 2000 человек), проведенного с нашим участием Н.И. Грачевой, Н.Е. Ножиной, Л.А. Зыряевой (ВКНЦ АМН СССР), Р.И. Хильчевской (Институт генетики АН СССР), А.Н. Гобжеляновым (Одесский медицинский институт) и др. Полученные данные свидетельствуют об адекватности указанного стандарта. Можно видеть, что отклонения от стандарта характеризуют возрастные, клинические и некоторые другие специфические особенности психологического статуса обследованных и полностью соответствуют имеющимся в литературе данным [2, 7, 10 и др.]. Результаты тестирования студентов и моряков торгового флота, проживающих в Одессе, а также таких гетерогенных в этническом отношении групп, как военнослужащие и т.п., позволяют предположить, что разработанный на московской популяции стандарт СМОЛ сможет использоваться и в других русскоязычных популяциях нашей страны.
Также по теме:
Особенности памяти при нормальном и нарушенном развитии в детском возрасте
Знаниям о психологических особенностях детей всегда придавалось огромное значение. Особого внимания требуют к себе дошкольный возраст, когда детский организм подвержен влиянию многих факторов, и любое промедление в своевременной диагности ...
Сравнительный анализ результатов исследования.
В ходе контрольного этапа исследования мы выявили уровень межличностных отношений детей старшего подросткового возраста 8 «б» класса школы № 30. Для этого были использованы те же методики, что и на начальном этапе констатирующего эксперим ...
Нормы группы
Представляют собой несколько неписаных правил, определяющих, что в рамках группы допустимо, а что нет. Таким образом, нормы выступают в качестве регулятора поведения участников и задают правила взаимо-действия.
В структурированных группа ...
Разделы