Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Статьи по психологии » Индивидуальная дезадаптация » Сокращенный многофакторный опросник для исследования личности

Страница 2

В связи с этим мы сочли целесообразным разработать собственный стандарт СМОЛ. Представлялось, что это позволит повысить точность оценки, даваемой с помощью СМОЛ, и экономичность методики, поскольку отпала бы необходимость перевода значений по шкалам СМОЛ в показатели MMPI. К тому же исключаются технические ошибки, которые могут быть допущены при выполнении этой операции.

Таблица 2

Сопоставимость средних первичных показателей (М+ m) СМОЛ* и MMPI у обследованной группы больных инфарктом миокарда

Тест

Шкала

L

F

K

1

2

3

4

6

7

8

9

СМОЛ

5,2

6,6

15,7

18,1

27,0

25,8

24,2

11,8

28,5

29,1

18,1

0,47

2,02

1,59

2,32

3,34

2,07

1,60

1,18

4,88

5,89

1,47

MMPI

5,0

7,0

16,0

18,1

27,8

23,5

24,1

11,8

33,2

31,2

18,7

0,81

2,43

2,45

2,69

3,71

2,49

2,52

1,75

3,56

4,45

1,57

* После пересчета по таблице Кинканнона [13], позволяющей переводить “сырые” показатели Mini-Mult в первичный результат MMPI.

До начала работы по стандартизации СМОЛ была уточнена инструкция к этому тесту. За основу была взята инструкция к русскому варианту MMPI, предложенному Ф.Б. Березиным и М.П. Мирошниковым [2]. Эта инструкция подверглась сокращению и некоторой модификации.

Для проведения стандартизации СМОЛ прежде всего был определен минимальный объем выборки испытуемых по формуле:

n= t2s 2

D 2

в которой t принята за 2 (при вероятности ошибки, равной 5%), D - за 1 (точность в 1 балл первичного результата), а величина s (среденквадратичного отклонения) по предварительным исследованиям определена в 3,5 балла первичного результата. При этом объем выборки не превышает 50 человек. Однако по уточненным данным среднеквадратичные отклонения составили даже меньшую величину (табл.3).

Страницы: 1 2 3 4

Также по теме:

Формирование и развитие памяти
Условно о формировании памяти можно говорить, когда потерпевший и свидетель еще не имеет определенного вида памяти или уже имеет его, но данный вид памяти у него относительно слабо развит. Направление формируется и развивается по следующ ...

Поведение индивидуума в группе
Чтобы понять личность, ее поведение, нужно прежде всего изучить те группы, к которым она принадлежит, степень ее участия в деятельности этих групп, а также систему эталонов и ценностей, характерных для них. Зная ценностные ориентации и ус ...

Творческое "Я"
Ранее мы отмечали, что фундамент стиля жизни закладывается в детские годы. По убеждению Адлера, стиль жизни настолько прочно кристаллизуется к пяти годам жизни ребенка, что потом он продвигается в этом же направлении всю жизнь. При одност ...