«Быстрый» имидж

Страница 4

Разумеется, большинство избирателей программ не читает, но основные положения программы содержаться в выступления кандидата и его доверенных лиц. В роликах, листовках, лозунгах «программное послание» кандидата доносится до избирателей. В результате у людей появляется ответ на вопрос: «За что он борется?» Фактически это ответ на вопрос о том, зачем он идет в политику. Из ответа на этот вопрос у избирателя формируется или не формируется мотивация голосовать именно за этого кандидата. Получается, что программа – это не длинные скучные тексты, а то впечатление, которое остается у избирателей об общественно-политических инициативах кандидата, которые позволят улучшить их жизнь. В том случае, если впечатление отсутствует или оно расплывчато, можно говорить, что программы у политика нет. Причины не имеют значения – может быть не ясен текст, могут быть не ясны инициативы, могут быть неудачными технологии донесения их до населения. Дело не в причинах, а в наличии или отсутствии требуемого результата.

Нужно заметить, что важно не только содержание программы, но и форма, в которой она доносится до аудитории. Как правило, способы изложения программ укладывается в традиционные рамки. Они тиражируются в листовках и распространяются через средства массовой информации. Для массовых каналов существует шесть основных «ходов».

1. Участие политика в телевизионных аналитических программах с постановкой «проблемы» и указанием путей ее решения.

2. Краткие интервью для новостных передач на программные темы.

3. Специальные пресс-конференции в этом же ключе.

4. Организация комментариев известных лиц по поводу выступлений политика.

5. Публикация специально подготовленных фундаментальных статей с анализом программы данного политика.

6. Организация «откликов» на газетные публикации и выступления, в том числе дискуссионного характера.

Необходимо помнить, что избиратель не доверяет абстрактным инициативам: требуется, чтобы они вырастали из жизни и специфического опыта кандидата, соответствовали его характеру и конкретному облику, сложившемуся или складывающемуся в общественном мнении. Имидж кандидата должен быть одновременно и оригинален, и типичен, он должен быть как все, и вместе с тем выделяться из толпы. Имидж кандидата является своеобразным свидетельством «истинности» или «неистинности» самого кандидата.

Страницы: 1 2 3 4 

Также по теме:

Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов. Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки. Исход ...

Понятие игры
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. ...

Теоретический анализ проблемы в отечественной и зарубежной психологии
Традиционно главным фактором развития ребенка является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи для развития обусловлена тем, что в ней ребенок находится в те ...