Примечание: Примечание: j1,2*эмпирическое – величина угла j для различных долей; j*эмп – расчетное значение j; p – уровень значимости различий
2.4.3.счет процентной доли испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1(стаж<3лет):
%гр.1=(к/n1)*100%=(12/30)*100%=40 %,
где к – количество испытуемых, набравших по фактору НПУ более 14 баллов по фактору; n1 – численность выборки.
2.4.4. Определение величины угла j* для соответствующих процентных долей в каждой группе испытуемых (Табл. XII, Приложение 1, Сидоренко Е.В.):
j*1(40%) =1,369;
j*2(53,3%) =1,637.
2.4.5 Эмпирическое значение j*:
j*эмп. =(j1*-j*2)* Ö ((n1*n2)/(n1+n2))=
=(1,637-1.369)* Ö(30*30)/(30+30)=0,268*Ö900/60=1,03,
где j1*-угол, соответствующий большей процентной доле;
j*2-- угол, соответствующий меньшей процентной доле;
n1*,n2 –количество наблюдений в выборках.
2.4.6.Критические значения j* соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:
j*кр.0,05=1,64 (r £ 0,05); j*кр.0,01=2,31 (r£ 0,01).
2.4.7. Условия принятия статистических гипотез:
Если j*эмп. ³j*кр., Но отвергается и принимается Н1.
j*эмп. =1,03 < j*кр0,05, т.о. гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.
2.4.8. Расчет процентной доли испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ производится аналогично пп.2.4.2-2.4.7.
2.4.9.Статистические гипотезы:
Н0: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.
Н1: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе1 с профессиональным стажем менее 3 лет больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.
2.4.10.Результаты сравнения процентных долей испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ (см.Табл.2.3.):
j*эмп. =1,03 < j*кр0,05, т.о. гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.
Выводы:
· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ показали, что принимается гипотеза Но: доля испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.
· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с оценкой «хорошо» по фактору НПУ показали, что принимается гипотеза Но: доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.
Т.о., результаты сопоставления групп, работающих менее 3 и более5 лет на производстве, по выраженности уровней НПУ достоверных различий не выявили, рабочая гипотеза не подтверждена, следовательно, мы не можем говорить о зависимости уровня нервно-психической устойчивости от профессионального стажа.
2.6. Проверка достоверности различий между группами испытуемых с разным стажем работы по результатам теппинг-теста
2.6.1. Выявление различий между среднегруповыми показателями силы НС
Для оценки различий между среднегрупповыми показателями силы НС используем U-критерий Манна Уитни.
Рабочая гипотеза: млжно ли утверждать, что группа 1 превосходит группу 2 по уровню показателей силы НС.
2.6.1.1. Статистические гипотезы:
Но: Среднегрупповой уровень показателей силы НС в группе 2 не ниже, чем в группе1;
Н1: Среднегруппововй уровень показателей силы НС в группе 2 ниже, чем в группе1.
2.6.1.2. Подсчет ранговых сумм по группам представлен в табл.2.4.
Подсчет ранговых сумм по группам
Таблица 2.4.
Группа 1(стаж менее 3 лет) |
Группа 2(стаж более 5 лет) | |||
Показатель силы НС |
Ранг |
Показатель силы НС |
Ранг | |
59 59 59 58 58 58 58 57 |
16 14.5 14,5 9,5 9,5 9,5 9,5 5.5 |
58,8 58,4 57,7 57 56,5 56,2 56 56 |
13 12 7 5.5 4 3 1.5 1.5 | |
Суммы |
466 |
88.5 |
456,6 |
47.5 |
Средние |
58.25 |
10.06 |
57,075 |
5.93 |
Также по теме:
Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 –
7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувст ...
Отдаленные факторы мнений и верований толпы
Подготовительные факторы верований толпы. -- Развитие этих верований есть последствие предшествующей обработки.* 1. Раса. -- Ее преобладающее влияние. -- В этом влиянии выражаются внушения предков. * 2. Традиции, -- Традиции служат выраже ...
Теории мотивации и удовлетворенности трудом
Теоретические представления о трудовой мотивации и удовлетворенности трудом развивались в основном в рамках трех направлений [15;63]:
- содержательные теории, которые делают упор на содержание потребностей и устремлений людей, определяющ ...
Разделы