Методы и методики исследования.

Страница 4

Примечание: Примечание: j1,2*эмпирическое – величина угла j для различных долей; j*эмп – расчетное значение j; p – уровень значимости различий

2.4.3.счет процентной доли испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1(стаж<3лет):

%гр.1=(к/n1)*100%=(12/30)*100%=40 %,

где к – количество испытуемых, набравших по фактору НПУ более 14 баллов по фактору; n1 – численность выборки.

2.4.4. Определение величины угла j* для соответствующих процентных долей в каждой группе испытуемых (Табл. XII, Приложение 1, Сидоренко Е.В.):

j*1(40%) =1,369;

j*2(53,3%) =1,637.

2.4.5 Эмпирическое значение j*:

j*эмп. =(j1*-j*2)* Ö ((n1*n2)/(n1+n2))=

=(1,637-1.369)* Ö(30*30)/(30+30)=0,268*Ö900/60=1,03,

где j1*-угол, соответствующий большей процентной доле;

j*2-- угол, соответствующий меньшей процентной доле;

n1*,n2 –количество наблюдений в выборках.

2.4.6.Критические значения j* соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:

j*кр.0,05=1,64 (r £ 0,05); j*кр.0,01=2,31 (r£ 0,01).

2.4.7. Условия принятия статистических гипотез:

Если j*эмп. ³j*кр., Но отвергается и принимается Н1.

j*эмп. =1,03 < j*кр0,05, т.о. гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.

2.4.8. Расчет процентной доли испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ производится аналогично пп.2.4.2-2.4.7.

2.4.9.Статистические гипотезы:

Н0: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.

Н1: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе1 с профессиональным стажем менее 3 лет больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.

2.4.10.Результаты сравнения процентных долей испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ (см.Табл.2.3.):

j*эмп. =1,03 < j*кр0,05, т.о. гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более5 лет.

Выводы:

· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ показали, что принимается гипотеза Но: доля испытуемых с оценкой «удовлетворительно» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.

· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с оценкой «хорошо» по фактору НПУ показали, что принимается гипотеза Но: доля испытуемых с оценкой «хорошо» по фактору НПУ в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе2 с профессиональным стажем более 5 лет.

Т.о., результаты сопоставления групп, работающих менее 3 и более5 лет на производстве, по выраженности уровней НПУ достоверных различий не выявили, рабочая гипотеза не подтверждена, следовательно, мы не можем говорить о зависимости уровня нервно-психической устойчивости от профессионального стажа.

2.6. Проверка достоверности различий между группами испытуемых с разным стажем работы по результатам теппинг-теста

2.6.1. Выявление различий между среднегруповыми показателями силы НС

Для оценки различий между среднегрупповыми показателями силы НС используем U-критерий Манна Уитни.

Рабочая гипотеза: млжно ли утверждать, что группа 1 превосходит группу 2 по уровню показателей силы НС.

2.6.1.1. Статистические гипотезы:

Но: Среднегрупповой уровень показателей силы НС в группе 2 не ниже, чем в группе1;

Н1: Среднегруппововй уровень показателей силы НС в группе 2 ниже, чем в группе1.

2.6.1.2. Подсчет ранговых сумм по группам представлен в табл.2.4.

Подсчет ранговых сумм по группам

Таблица 2.4.

Группа 1(стаж менее 3 лет)

Группа 2(стаж более 5 лет)

Показатель силы НС

Ранг

Показатель силы НС

Ранг

59

59

59

58

58

58

58

57

16

14.5

14,5

9,5

9,5

9,5

9,5

5.5

58,8

58,4

57,7

57

56,5

56,2

56

56

13

12

7

5.5

4

3

1.5

1.5

Суммы

466

88.5

456,6

47.5

Средние

58.25

10.06

57,075

5.93

Страницы: 1 2 3 4 5

Также по теме:

Характеристика психологической готовности к школьному обучению у детей 6 – 7 лет
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и др.) ребёнок как самая чувст ...

Отдаленные факторы мнений и верований толпы
Подготовительные факторы верований толпы. -- Развитие этих верований есть последствие предшествующей обработки.* 1. Раса. -- Ее преобладающее влияние. -- В этом влиянии выражаются внушения предков. * 2. Традиции, -- Традиции служат выраже ...

Теории мотивации и удовлетворенности трудом
Теоретические представления о трудовой мотивации и удовлетворенности трудом развивались в основном в рамках трех направлений [15;63]: - содержательные теории, которые делают упор на содержание потребностей и устремлений людей, определяющ ...