Результаты полученные в ходе исследования приведены в таблице 3.7 «Исследование уровня субъективного контроля».
Таблица 3.7
Группа |
Насадка моп ленточная для швабры medprom.ru. уровни |
Уровень субъективного контроля. | ||||||
Ио |
Ид |
Ин |
Ис |
Ип |
Им |
Из | ||
Эксперимен- тальная |
Высокий 7-10стэн |
0 |
20% |
0 |
6,7% |
20% |
20% |
26,6% |
Средний 4-6 стэн |
20% |
13,3% |
13,3% |
0 |
40% |
13,3%- |
33,3% | |
Низкий 1-3 стэн |
80%- |
66,6% |
86,3% |
93,3% |
40% |
66,6% |
40,1% | |
Контрольная |
Высокий 7-10стэн |
40% |
80% |
60% |
0 |
30% |
70% |
60% |
Средний 4-6 стэн |
40% |
20% |
0 |
50% |
20% |
20% |
30% | |
Низкий 1-3 стэн |
20% |
0% |
40% |
50% |
50% |
10% |
10% |
Результаты сравнительного анализа проявления уровня субъективного контроля в норме и выше нормы приведены на рисунке 3.10.
Как видно из рисунка 3.10., в целом, уровень субъективного контроля в группе подростков, воспитывающихся в Детском доме, значительно ниже практически по всем показателям. Для них характерно в большей степени конформное и уступчивое поведение, они склонны к подчинению, давлению других, не чувствуют, что ими манипулируют, не реагируют бурно на утрату личной свободы.
Показатель общей интернальности
, характеризующий субъективный контроль над любыми значимыми ситуациями, в этой группе на 60% ниже, чем в контрольной. Испытуемые в этой группе отмечают, что большинство важных событий в их жизни происходит не по их инициативе, а являются результатом действия внешних сил – случая, других людей и т.д. они не чувствуют и не проявляют за эти события ответственность. (рис 3.10)
Рисунок 3.10
Интернальность в области достижений
у испытуемых экспериментальной группы отмечается только у 33,3%.Это показатель характеризует способность подростка с успехом добиваться поставленной цели в будущем, оценку собственных возможностей при достижении успешности, уровень субъективного контроля над эмоционально положительными событиями. Низкий показатель по данной шкале свидетельствует о несдержанности, раздражительности подростков в этой группе, о том что они часто не могут заставить себя выполнить какое-либо неинтересное или трудное дело без нажима со стороны взрослых. Многие из них вполне это осознают.Это связано прежде всего с особенностями жизни детей в учреждении интернатного типа, где твердая регламентация поведения значительно ослабляет у детей необходимость в организации собственной жизни, работы, распределении времени и т.п.
Интернальность в области неудач
проявляется у 13,3% подростков экспериментальной группы. Уровень субъективного контроля по этой шкале выражает отношение испытуемых к отрицательным ситуациям и событиям в их жизни, а также степень ответственности и контроля при их возникновении. Низкий количественный показатель у подростков экспериментальной группы, объясняется тем, что в своем поведении они чаще ориентируются на внешний контроль, а к отрицательным событиям у многих из них вырабатываются защитные реакции. Поэтому можно предположить, что в силу определенных условий недостаточное развитие эмоционально- волевых качеств не переживается воспитанником, не является значимым для него и не включается в образ Я.
Также по теме:
Основные теории изучение воображения
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение – (фантазия), психическая деятельно ...
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к нарушению ...
Мотивация: иерархия потребностей
Маслоу полагал, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Действительно, мотивационные процессы являются сердцевиной гуманистической теории личности. Маслоу описал человека как «желаю ...
Разделы