Обоснование выбора методики исследования

Страница 2

Стабильный экстраверт в подобных ситуациях может проявлять раздражение, переходящее в агрессию, ибо он не ощущает слабых, но значимых воздействий и не понимает причин своего несоответствия обстоятельствам. Однако экстраверт, несомненно более адаптивен в «сильных средах» (напряжённых условиях), в которых интраверт легко впадает в депрессию, вызванную нервным истощением и запредельным торможением.

Индивидуальные особенности учителя выступают существенным фактором, обуславливающим как выбор профессии, так и закрепление в ней определённых стереотипов, формирование индивидуального стиля деятельности.

С учётом выше изложенного для эффективного стиля педагогического общения будущий педагог должен обладать халерико–сангвинистическим типом темперамента, а так же являться чистым или потенциальным экстравертом, т. к. экстроверсия – основа общительности учителя.

Так же необходимо чтобы педагог был нормостеником, т.к. уравновешенность является неотъемлемым свойством для организации и сохранения нормальных взаимоотношений учителя с учащимися в процессе общения. Людям с такими показателями свойственна плодотворная и эффективная педагогическая деятельность в течение всего рабочего дня, общительность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая социальная приспособляемость, что очень важно в педагогической деятельности.

Методика 2. Оценка уровня общительности учителя (по В. Ф. Ряховскому).

Перечень детерминант личностного роста учителя будет неполный, если в него не будут введены актуально реализуемые, предметно развёрнутые связи между педагогом и учащимися.

Ученик выступает как объект педагогического воздействия, который является для учителя сферой представленности и жизнедеятельности его личности, а с точки зрения деятельности может быть рассмотрен как результат этой деятельности. Очевидно, что этот фактор, получивший название «объект педагогической деятельности», в реальной жизни может быть представлен и отдельным учащимся, и коллективом учеников, и их родителями, и даже коллегами педагога.

Поэтому фактор, условно обозначенный как «объект деятельности», выступает как постоянно развивающийся и изменяющийся активный субъект педагогического взаимодействия, что во многом зависит от коммуникативных умений учителя.

Данный тест разработан специально для определения коммуникативных умений у учителей, что позволяет выявить, на сколько хорошо учитель может налаживать контакты с учениками или же выявить «слабые стороны» учителя из-за которых вероятно возникают конфликты.

Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение устанавливать дружескую атмосферу, умение понять его проблемы и т. д.

Подводя итог выше сказанному можно сделать вывод, что для налаживания контакта учителя с учащимися, преподавателю необходимо иметь нормальный уровень общительности (от 24 до 9 баллов по шкале данной методики). Люди с таким уровнем общительности коммуникабельны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, мало вспыльчивы, легко находят контакт с новыми людьми.

Страницы: 1 2 3

Также по теме:

Стресс. Стрессовые состояния у пожарных.
Известно, что экстремальные условия деятельности тесно связаны с возникновением чрезмерного эмоционального напряжения, которое может приводить к различным формам психической дезадаптации. В таких условиях осуществляется деятельность пожар ...

Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики – на основ ...

Технологии защиты имиджа
При создании имиджа необходимо заблаговременно учитывать все возможные атаки на него со стороны конкурентов. В конечном счете, все пресловутые «грязные технологии» преследуют одну цель: испортить имидж политика для того, чтобы люди отверн ...