Основные теоретические подходы к изучению стресса

Страница 6

Выделяют три стадии стресса:

― непосредственная реакция на воздействие (стадия тревоги);

― максимально эффективная адаптация (стадия резистенции);

― нарушение адаптационного процесса (стадия истощения).

По длительности и интенсивности экстремальных воздействий стресс бывает: кратковременный и длительный. Кратковременный стресс характеризуется бурным расходованием адаптационных резервов, при котором ярко проявляются различные симптомы стресса. Длительный стресс характеризуется постепенной мобилизацией и расходованием адаптационных резервов. Его течение может быть скрытым, т.е. отражаться в изменении показателей адаптации, которые удается регистрировать только специальными методами. Максимально переносимые длительные стрессоры вызывают выраженную симптоматику стресса. продавец сопрттоваровСпортмастер работа отзывы читайте на otziv.top

Иногда стрессовые реакции приводят к демобилизации систем организма. Это отрицательное проявление стресса получило название дистресс или деструктивный стресс. Трансформация стресса в дистресс происходит при чрезмерно интенсивном воздействии факторов среды и условий жизнедеятельности, при которых очень быстро истощаются функциональные резервы организма или нарушается деятельность механизмов психической регуляции.

Одним из главных факторов диресса является эмоциональная напряженность или, проще говоря, тревога.

Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации, препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики человека. Исследователи установили, что тревога лежит в основе любых изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.

Эффективность психической адаптации впрямую зависит от организации микросоциального взаимодействия. Также с адаптацией напрямую связан анализ факторов определенной среды или окружения. Необходимо также принимать во внимание индивидуальные качества, состояние непосредственного окружения и особенности группы, в котором осуществляется микросоциальное взаимодействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Также по теме:

Описание процедуры и используемого метода
В работе использовалась корректурная проба; для исследования бралась группа студентов разного возраста для исследования устойчивости и продуктивности внимания. Описание методики [1]: С помощью данной методики можно оценить такие свойств ...

Творческое мышление и его механизм
Мышление - это неразрывно связанный с речью процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической ...

Эксперимент как метод эмпирического исследования
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельн ...