Гипнотический сон

Гипнотический сон очень похож на обычный сон. Гипнотизер специальными методами усыпляет сознание человека, и оно переходит в изменённое состояние. Дело в том, что сознание может находиться в разных состояниях, и переходить из одного состояния в другое. Например, сознание может перейти из состояния бодрствования в состояние сна. И тогда говорят, что сознание перешло в изменённое состояние, примерно так же, как и в обычном сне. Сознание может переходить в изменённое состояние самопроизвольно, тогда, когда человек чем-то очень занят или увлечен. Когда смотришь интересный фильм или читаешь захватывающую книгу, то сознание полностью занято этим делом. И при этом как бы погружаешься в то действие, которое происходит на экране или о котором читаешь в книге. И тогда сознание переходит в изменённое состояние. И ты как бы отсутствуешь в этом мире, и погружаешься в свой внутренний мир, в котором царствуют воображение и иллюзии. И в это время не обращаешь внимания на внешние раздражители, и не замечаешь того, что происходит вокруг тебя. Такое состояние называют трансовым состоянием, и оно очень похоже на обычный сон и на гипнотический сон. Не важно, происходит ли при погружении в гипнотический сон разлитое торможение коры головного мозга или происходит перевозбуждение некоторых зон коры. Для того чтобы успешно и эффективно использовать гипнотический сон, не обязательно знать о физических и химических процессах, протекающих в это время в мозгу человека. Гипнотический сон наступает, когда гипнотизер переводит сознание человека из одного состояния в другое. Гипнотический сон, являясь одним из видов трансовых состояний, может быть различной степени глубины. Самой глубокой стадией гипнотического сна является состояние сомнамбулизма. В таком состоянии человек может находиться с открытыми глазами. При этом он слышит только голос гипнотизера, или он может слышать те звуки, о которых ему сказал гипнотизер. Причем такие звуки могут быть как реальными, так и внушенными. В состоянии сомнамбулизма человек может видеть лишь то, о чем сказал ему гипнотизер, испытывать ощущения, о которых, опять-таки, ему сказал гипнотизер. Например, жарким летом человек может видеть вокруг себя лишь белый холодный снег и чувствовать холод, слышать завывание вьюги и т.д., если в состоянии глубокого гипнотического сна ему были даны такие установки. Также он может общаться как с самим гипнотизером, так и с людьми, на которых гипнотизер ему укажет. Такие люди могут быть или реальными или они являются объектами виртуального мира, в котором в данное время пребывает сомнамбула (тот, кого усыпили). Во время гипнотического сна подсознание, так же, как и во время обычного сна, продолжает работать. Подсознание реагирует на голос гипнотизера и получает некоторую информацию. Причем, информация, поступающая в мозг во время гипнотического сна, минует контроль сознания. Это позволяет донести до мозга человека информацию, которую сознание просто не пропускает, и научить мозг чему-то новому и полезному. Например, в обычном состоянии сознания человек не может поверить, что он начинает выздоравливать, что болезнь, длившаяся продолжительное время, начинает отступать, что все его органы начинают очищаться от шлаков и молодеть с каждой минутой. В состоянии гипнотического сна человек может поверить во что угодно, и если в это время он услышит установку на выздоровление или на избавление от какой-то вредной привычки, то установка начинает работать, и на самом деле происходит все, о чём было сказано. Если установка содержит внушение о том, что должно происходить после выхода из гипнотического сна (постгипнотическая суггестия), то это внушение тоже работает [16, с.20].

Также по теме:

Психическое развитие подростков, оставшихся без попечения родителей
Подростковый возраст - последний период пребывания большинства оставшихся без родителей детей в учреждении интернатного типа. В дальнейшем они вступают в самостоятельную жизнь. Воспитанники часто не готовы к лишению привычных опеки и обра ...

Иллюзии переработки информации
Некоторые иллюзии возникают в связи с переработкой поступающей информации. Человек иногда видит мир не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким хотел бы его увидеть, поддаваясь сформированным привычкам, потаенным мечтам или стра ...

Психологически развивающая работа на этапе первичной адаптации.
Цель развивающей деятельности на данном этапе – создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Достижение этой цели возможно в процессе реализации следующих задач: - Разв ...