Понятие межличностного отношения

Страница 4

Таким образом, восприятие другого человека всегда связано с эмоциональными переживаниями складывающихся взаимоотношений. И представление каждого человека о самом себе поддерживается преимущественно реакциями людей, которых он знает лично. Каждый участник первичной группы оценивает других и оценивается ими. Поэтому отношения между членами группы неодинаковы: может возникнуть обоюдная или односторонняя привязанность или неприязнь, а так же равнодушие. Все это определяет положение члена группы в системе межличностных взаимоотношений. Одни люди пользуются большей популярностью, чем другие. Первые с большим желанием и чаще избираются для контактов. [17, стр.310]

Таким образом, можно сделать вывод, что межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

По мнению Соснина В.А., Красникова Е.А., динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. В качестве основного механизма развития межличностных отношений чаще всего рассматривается механизм эмпатии.

На основании исследований межличностных отношений Дубровиной И.В., Прихожан А.М., Даниловой Е.Е., можно сделать вывод, что 4 межличностные отношения играют главную роль в жизни человека. Для каждого важно, чтобы его воспринимали таким, каков он есть, чтобы он был полноправным членом общества и не был отрешенным, отверженным от людей, от мира. Именно на основании формирования межличностных отношений человек определяет свое статусное положение, авторитет, целеустремленность достигать большего и стать не «пешкой» в кипучей жизни общества, а влиятельным человеком, добившись уважения. И прежде чем стремиться достигнуть уважения нужно разобраться в своем внутреннем мире, который никак не сопоставим с внутренним миром другого человека. Разобравшись в себе, можно адекватно воспринимать партнера по общению и закладывать «крепкий фундамент» для формирования каких-либо взаимоотношений, что любым образом отразится на будущее человека.

Страницы: 1 2 3 4 

Также по теме:

Теоретические задачи возрастной психологии
— изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека; — периодизация психического развития в онтогенезе; — изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возн ...

Логопедическая работа с детьми с детским церебральным параличом
Планирование логопедической работы строится на понимании речевых нарушений, представляющих собой сложный комплекс дизонтогенеза, и включает в себя ряд разделов не только коррекционно–логопедической направленности, но и психолого педагогич ...

Функциональный подход
Классификация имиджа, как показывают современные исследования, возможна в аспекте рассмотрения его функциональных особенностей, хотя, проще было бы его представить как классификацию, базируясь на видовых признаках имиджа. Так, имидж, на н ...