Джон Дрэйк пишет о том, что в 80–90-х гг. организации стали внедрять work/life programs – особенный подход к сотруднику, в котором проявляется уважение к нему и его ценностям. Можно попытаться «вплести» и максимально востребовать те интересы работника, ради которых он отказывается от карьеры, в сферу его профессиональной деятельности. Конечно, это решение идеально и практически не осуществимо.
В таком случае, решением проблемы может стать неполный рабочий день или даже свободный график для сотрудника. Почему бы не позволить взрослому человеку самостоятельно распоряжаться своим временем, зачем делать из него офисного планктона? Это реально выполнимое условие для большинства сотрудников, работающих за компьютерами – они прекрасно могут делать это там и тогда, где и когда им это наиболее удобно.
Разделение приоритетов было, есть и будет главной задачей каждого человека, и научиться управлять собой и своим временем – это умение, данное не всем.
При современном темпе жизни многие в попытке угнаться за какими-то часто призрачными целями забывают об основах – и погружаются в карьеру. Такие люди подменяют личную жизнь работой и часто слишком чутко реагируют на неудачи, что затем выливается в срывы. Поэтому работодателю важно, чтобы подчинённый не только умел хорошо работать, но и имел широкий круг интересов – таким образом, он, вероятно, нашёл для себя необходимый баланс, и его обращение в дауншифтеров менее вероятно, чем у выраженного трудоголика.
Так же важно не перегружать сотрудников и помнить об индивидуальном ритме каждого. Хроническая усталость – обычное явление для топ-менеджеров, от которых требуют всё новых и новых показателей. С усталостью от бесконечного стресса сотруднику ничего не остается, кроме как отказаться от своей работы.
Приведу пример грамотного управления персоналом одним из законодателей современного бизнеса. Максим Котин, автор книги о Евгении Чичваркине и его бизнесе, блестяще и без преувеличений обыграл название: «Е…гений Чичваркин». Гениальность Чичваркина заключается в особом чутье, разумном риске и завидной способности понять другого человека. Сам живущий в бешеном ритме, он чуть ли не насильно заставляет своих топ-менеджеров брать себе помощников и замов.
Необходимо наполнить работу сотрудника смыслом, ценностью и дать ему большую возможность для самореализации, творчества и профессионального роста – причём, для многих приемлем «горизонтальный» рост.
Работнику необходимо видеть результат своего труда, осознавать, что его усилия не напрасны и он самореализуется. Сотруднику необходима свобода – такая, какой её понимал Жан де Лабрюйер, писатель-моралист XVII века: «Свобода – это не праздность, а возможность свободно располагать своим временем и выбирать себе род занятий; быть свободным – значит не продаваться безделью, а самолично решать, что делать и чего не делать. Какое великое благо такая свобода!»
Также по теме:
Экскурс исторического периода.
На исходе XV в. все как будто предвещало Испании радужное будущее. Успешно закончилась затянувшаяся на века реконкиста. В 1492 г. пала Гранада - последний оплот мавританского владычества на Пиренейском полуострове. Этой победе в немалой м ...
Результаты, полученные по опроснику Леонгарда-Шмишека
Результаты исследования показали, что большинство испытуемых (89%) набрали высокие баллы по гипертимному типу акцентуации (Приложение 5, таблица 1). Это говорит о присутствии в характере испытуемых таких черт, как подвижность, общительнос ...
Характеристика нарушений развития у детей раннего возраста, страдающих
церебральным параличом
Детский церебральный паралич развивается вследствие поражений головного мозга — внутриутробного, в родах, а также в период новорожденности, т. е. когда основные структуры мозга еще не созрели.
Мастюкова Е.М. дает следующее определение де ...
Разделы