Существуют весьма объективные причины столь активного интереса западного общества к данной проблеме. Ведь именно западные коллеги предложили выделение стилей управления на авторитарный, демократический и либеральный, которые в свою очередь, оцениваются по – разному на разных этапах управления. В соответствии с ними выделяются имиджевые характеристики. Эти характеристики тесно связаны со стилем руководства. Правильно подобранный стиль руководства – залог успешного ведения бизнеса, кроме того, это уверенность в себе, в других и, самое главное, в завтрашний день.
Очень часто встречаются руководители, которые даже не знают, как управлять коллективом или отдельными сотрудниками. Это самая большая ошибка в управлении, так как в такой ситуации возникает хаос, и организация просто распадается.
Отечественные авторы недостаточно уделили внимания выявлению системообразующих качеств имиджевых характеристик. В то время как западные коллеги посвятили уже достаточно работ по данной проблеме, что и определило проблему данного исследования.
Объект исследования – стиль руководства.
Предмет исследования – имиджевые характеристики стиля руководства.
Гипотеза - стиль руководства определяет проявление особенностей отношения к окружающим и поведение в конфликтной ситуации как его имиджевых характеристик.
Цель исследования – выявить имиджевые характеристики стиля руководства.
Задачи:
теоретически определить подходы к изучению имиджевых характеристик стиля руководства,
выделить подходы по изучению позитивного имиджа,
эмпирически выявить имиджевые характеристики стиля руководства.
Методологическая и теоретическая основа исследования.
Методологическая основа исследования: принцип развития, принцип системности, принцип детерминизма.
Теоретическая основа исследования: Г. Поцепцов "Имиджеология", Джи Б. "Имидж фирмы. Планирование. Формирование, продвижение" и др.
Методы исследования:
теоретический анализ научной литературы
глубинное интервью
тестирование
беседа с испытуемыми по результатам тестирования
Методики исследования:
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
Методика оценки поведения в конфликте Томаса
Методика определения стиля руководства.
- Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
- Функциональный подход
- Коммуникативный подход
- Имиджеобразующие личностные качества
- Авторитарный тип
- Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа
- Феномены позитивного имиджа
- Анализ полученных результатов
- Анализ корреляционной связи
- Заключение
Также по теме:
Статический и динамический подход к изучению
Существует несколько подходов к определению концепции группы. Два из них - это статический и динамический.
Обычно под термином “социальная группа” понимают довольно устойчивую совокупность индивидов, и многие социальные психологи принима ...
Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникатив ...
Внимание и личность
Человек не рождается с определенными качествами внимания. В процессе формирования личности человека развивается, совершенствуется и формируется его внимание. В процессе деятельности ребенка, в ходе обучения и воспитания и под влиянием усл ...
Разделы