Результаты эмпирического исследования по методике «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского) представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1)
Рисунок 1. Средние показатели уровня общительности
Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» 44% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что данный человек весьма общительный, разговорчивый, охотно знакомиться с новыми людьми, любят быть в центре внимания. 31% обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости. 25% подростков замкнуты, неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей.
Результаты эмпирического исследования по методике «Тест оценки коммуникативных умений» представлены в Таблице 2 (см. Приложение 1)
Рисунок 2. Средние показатели коммуникативных умений
Анализ эмпирических данных полученных по методике «Тест оценки коммуникативных умений» позволяет сделать вывод о том, что 41% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных умений, то есть у таких людей в большей степени развито умение слышать, могут входить в положение другого. 37% обладают средним уровнем коммуникативных умений. Для таких людей беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать. 22% подростков обладают низким уровнем коммуникативных умений, а это значит, что такие люди с трудом слушают своих собеседников, возможно, недооценивают пользу, которую можно извлечь из разговора. Результаты данного исследования наглядно представлены в Приложении 2.
Результаты эмпирического исследования по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» представлены в Таблице 3 (см. Приложение 2)
Рисунок 3. Средние показатели экстраверсии, интроверсии, эмоциональной устойчивости - неустойчивости
Анализ эмпирических данных полученных по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» позволяет сделать вывод о том, что 68% подростков экстраверты, то есть они общительны, импульсивны, отзывчивы, имеют много друзей, у них недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открыты в чувствах, отзывчивы, несдержанны. 32% подростков интроверты. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действии продуманны и рациональны. Круг друзей не велик. Интроверт любит планировать будущее, задумываясь над тем, что и как будет делать, не склонен поддаваться моментным побуждениям, пессимистичен, не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно.
63% подростков эмоционально устойчивы, то есть они легко возбудимы, для них характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, медлительность. 37% подростков эмоционально неустойчивы, то есть это эмоционально-стабильные лица, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, решительностью.
После вынесения результатов на шкалу эмоциональной восприимчивости были определены типы темперамента подростков (см. Приложение 2)
Рисунок 4. Типы темперамента подростков
Результаты, полученные по методике, свидетельствуют о том, что 37% подростков - сангвиники, то есть они быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходятся с людьми, общительны. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. 25% подростков - холерики, отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. 22% подростков - флегматики, они характеризуются сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Ровны в отношениях, в меру общительны, не любят попусту болтать. 16% подростков - меланхолики, у них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении. Им свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность.
Также по теме:
Как цивилизации бледнеют и гаснут
Разложение психологических видов. -- Как наследственные предрасположения, требовавшие века для своего образования, могут быть быстро потеряны. -- Всегда нужно очень долгое время для известного народа, чтобы подняться на высокую ступень ци ...
Содержание понятия лидерства
Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Он может быть назначен оф ...
Холотропное дыхание
Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы С.Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, с его женой Кристиной, в качестве легальной замены психоделической терапии.
С.Гроф в своих первоначальных экспериментах по исп ...
Разделы