Заключение
Социально-психологическая реабилитация является одним из необходимых компонентов медицинской реабилитации военнослужащих, получивших ранения и увечья в ходе боевых действий.
Гештальт-терапия является одним из методов социально-психологической реабилитации. Проведенное на базе 6 Центрального военного клинического госпиталя – Всеармейского реабилитационного центра исследование эффективности использования метода гештальт-терапии в социально-психологической реабилитации военнослужащих, получивших ранения в Чеченской республике, показало, что данный метод оказывает положительное влияние на индивидуально-психологические особенности раненых. Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Сколько стоит военный билет можно купить военный билет в 2020 году и сколько.
Поскольку раненые находятся на лечении в госпитале длительный период, имелась возможность оценить эффективность применения метода психодрамы через шесть месяцев после первичного обследования.
В целом, результаты обследования позволяют говорить о том, что, более полное осознание себя и внешнего мира, приобретение способности сознательно выбирать свое поведение помогает раненым во многом избавиться от невротических и других болезненных симптомов. После проведения серии игр и упражнений гештальт-терапии у раненых снизился уровень тревожности, агрессивности, эмоционального дискомфорта; повысились активность и настроение, улучшилось самочувствие; снизились тенденции к ипохондрии, депрессии. Также увеличилось количество испытуемых, имеющих гармоничный тип отношения к болезни.
Участие раненых в гештальт-группах позволяет психологам решить следующие задачи психокоррекционной программы: оказать помощь раненым в осознании и эмоциональном отреагировании психотравмирующего опыта, преодолеть имеющиеся психические травмы, внутриличностные конфликты, повысить уровень адекватности самовосприятия и самооценки; снизить уровень личностной тревожности, психической напряженности, эмоциональной неустойчивости и неуверенности в себе в трудных жизненных ситуациях.
Более полное познание себя и внешнего мира, приобретение способности сознательно выбирать свое поведение, осознание и эмоциональное отреагирование ранеными военнослужащими психотравмирующего опыта позволяет им быстрее и эффективнее проходить курс лечения и реабилитации в госпитале и адаптироваться к «новой» жизни.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что гештальт-терапия как метод социально-психологической реабилитации может быть использована и рекомендована как для работы с ранеными, принимавшими участие в боевых действиях, так и для всех участников боевых действий.
[1] Боченков А. А. Основные принципы и положения системы психофизиологической реабилитации пострадавших //Вопр. психологии и физиологии труда корабельных специалистов: Материалы и тезисы докладов 2-й научно-практической конференции врачей-психофизиологов ВМФ. — СПб.: ВМФ, 1992. — С.114-120.
[2] Медицинская реабилитация раненых и больных /под ред. Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 219.
[3] Маклаков А. Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: Автореф. дисс. докт. психол. наук.— СПб.: ЛГУ, 1996.— 37с.
[4] Медицинская реабилитация раненых и больных / под редакцией Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 159.
[5] Медицинская реабилитация раненых и больных / под редакцией Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 159.
[6] Медицинская реабилитация раненых и больных / под редакцией Ю.Н. Шанина. – СПб.: Специальная литература, 1999. С. 159.
[7] Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов / Под ред. Иванова В.Н., Голова Ю.С., Щеголькова А.М. – Т.3. – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ, 1998. – 281 с.
[8] Рудестам К.Э. Групповая психотерапия. Психокоррекционная группа: теория и практика. М., Прогресс, 1993.
[9]Конторович В. А., Анцупова Г. Л. Гештальт-терапия как одна из форм помощи вскоре после участия в кризисной ситуации // Особенности проявления посттравматического стрессового расстройства у военнослужащих – участников боевых действий и членов их семей. Стратегия психологической помощи: Сборник статей. - г. Ростов-на-Дону, 2001.
Также по теме:
Психодиагностические методики исследования познавательных процессов в
зрелом возрасте, описание методик
Методики для диагностики познавательных процессов личности в зрелом возрасте [9, с. 10]:
Исследование Восприятия:
1. Методика исследования восприятия времени.
2. Тест Мюнстерберга на восприятие
Исследование Внимания:
1. Методика табл ...
Факторы деятельности, вызывающие утомление
Основным фактором, вызывающим утомление, является интегральная экстенсивностная напряженность деятельности (нагрузка). Помимо абсолютной величины нагрузки на степени развития утомления сказывается еще ряд факторов, среди которых необходим ...
Клинические разновидности интеллектуальной недостаточности
Причинами интеллектуальной недостаточности являются различные поражения головного мозга. В результате различных заболеваний по-разному нарушается высшая нервная деятельность, возникают разнообразные расстройства психики. Можно выделить де ...
Разделы