Факторы и приемы управления тревожностью и стрессом

Статьи по психологии » Информационный стресc в учебной деятельности » Факторы и приемы управления тревожностью и стрессом

Страница 3

11. Не искать причины неудачи и виновных в ней. Лучше это же время потратить на поиск выхода из сложившейся ситуации. И самого виновника привлечь к этому поиску. Лучше потратить энергию на исправление своей ошибки, чем на защиту и оправдания.

12. Быть терпимым к инакомыслию и к личностным особенностям людей. Вы их все равно не переделаете. Поищите позитивные качества в студенте, который вас раздражает, и используйте их на благо общего дела.

13. Не бояться пойти на компромисс, уступки, извинения. Во-первых, на это могут решиться только зрелые и незакомплексованные личности. Во-вторых, вы исправ­ляете собственные ошибки в глазах студентов. В-третьих, они после вашего извинения потащат одеяло вины на себя. Никто не позволит вам одному быть благородным.

14. Вспоминая об обязанностях своих студентов и их заданиях, дать им и права и возможности.

15. В спорах, столкновениях линий не стремиться побеждать. Такая побе-

да – это спринт. А конечный успех даст победа в марафоне. Иначе побежденный возьмет реванш и «разгладит манишку», доказывая, что он тоже был прав. Ищите вариант, чтобы обе стороны почувствовали себя победителями. Тогда на финише все ваши оппоненты будут союзниками.

И это важно:

16. Не стремиться, чтобы студенты были для вас открытой книгой, в то время как вы желаете быть для них закрытой.

17. Помнить, что вы как преподаватель располагаете институциональными рычагами власти (можно наказать, вознаградить), но у вас есть также личностные рычаги влияния (авторитет, информация, профессио­нализм). Помните, что личностные рычаги власти более приятны людям и более дей­ственны.

18.Никогда не использовать знаки превосходства, сарказм, иронию, юмор, на­правленный на студента. Юмор допускается нейтральный («Мы - все смеш­ные») или о себе самом.

Но особенно важно:

19. Управлять людьми по их положительным отклонениям. Замечайте любые позитивные сдвиги в поведении и деятельности обучающихся и давайте им знать об этом. Успех - катализатор дальнейшей работы.

20. Без нужды не критиковать. Критика - средство, а не цель. Ну, а если есть такая необходимость, соблюдайте правила этичной критики. Не будьте мелочным и придир­чивым. Тратьте свои силы только на генеральные задачи.

21. Не ругать, не поучать, не озадачивать усталого человека. Даже самые спра­ведливые ваши замечания могут быть встречены в штыки.

22. Сталкиваясь с любой проблемой, подумать сначала, стоит ли сражаться ибраться за нее.

Основной вывод можно сформулировать таким образом. Стресс – это неизбежность, о которой необходимо знать и всегда помнить. При этом стресс можно предвидеть, можно подготовиться к его приходу и постараться эффективно справиться с ним.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Проблема воздействия информационной среды на ребенка
В настоящее время в детской субкультуре происходят изменения, вызывающие растущую озабоченность специалистов, например, психологами многих стран и отечественными специалистами отмечается деградация традиционной детской игры, столь необход ...

Выявление различий в уровне исследуемого признака
Очень часто перед исследователем в психологии стоит задача выявления различий между двумя, тремя и более выборками испытуемых. Это может быть, например, задача определения психологических особенностей хронически больных детей по сравнению ...

Анализ результатов исследования и их интерпретация.
При интерпретации результатов данного исследования испытуемые были поделены на три группы: Первая группа – в этой группе испытуемые со стажем работы до 5 лет; Вторая группа – испытуемые со стажем работы от 6 до 10 лет; Третья группа – ...