Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)

Статьи по психологии » Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении » Результаты, полученные по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)

Результаты исследования показали, что наблюдаются высокие показатели по шкале экстраверсии (83% испытуемых). Это говорит о социальной активности – склонность к широким контактам с людьми, разговорчивость, и двигательная раскрепощенность, но при этом ослаблена склонность к самосовершенствованию и тенденция к самонаблюдению (Приложение 5, таблица 2).

Наблюдается демонстративность и поиски признания в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. Весьма выражен инфантилизм.

Высокие баллы (6-9) по шкалам агрессивности (94%), тревожности (67%) и лабильности (94%) свидетельствуют о наличии тревожной мнительности, подозрительности, панических реакциях, страхах. Тревога за свое здоровье, повышенное внимание к функционированию своих органов.

Выражена эмоциональная неустойчивость, навязчивое расширение контактов, отрицание проблем. Соперничество, стремление к реализации своих идей любыми средствами, одержимость, преступность, авантюризм, а также конфликтность, эпилептоидная слащавость, обидчивость, мстительность.

Обобщая полученные данные, можно сделать вывод, что испытуемые стремятся к социальной активности, большинство из них социально активны. Возможно, это связано со стремлением выглядеть социально желательно, или же это компенсаторное стремление. Наблюдаются признаки тревожности, неустойчивости, подозрительности, обидчивости, различные страхи.

Результаты, полученные по методикам «Ценностные ориентации» (М. Рокича) и оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)

Данные, полученные по методике «Ценностные ориентации» показали (Приложение 5, таблицы 3-4), что среди терминальных ценностей наиболее значимыми для испытуемых являются здоровье (физическое и психическое), материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) и наличие хороших и верных друзей. Наименее значимы жизненная мудрость, красота природы и искусства, познание, развитие, счастье других и творчество.

Среди инструментальных ценностей наиболее значимы независимость (способность действовать самостоятельно, решительно) и жизнерадостность (чувство юмора). Наименее значимы такие ценности, как непримиримость к недостаткам в себе и других, самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) и чуткость (заботливость).

Результаты оценки выбора нравственных ценностей» не противоречат этим данным. Так, наиболее значимыми ценностями (стилями жизни) для испытуемых являются ценность удобства жизни (100%), ценность любви, дружбы (100%), ценность семейной жизни (94%), ценность профессионализма (89%), ценность действования (77%), ценность власти, доминирования (72%), ценность социальной активности (67%) и ценность гедонизма (56%).

Наименее значимы такие ценности, как ценность мизантропии и недоверия к людям (94%), ценность снобизма (89%), ценность плутовства, мошенничества (89%), ценность пассивного наблюдения (83%) и ценность эсхатологическая (религиозная) (78%).

Таким образом, полученные результаты показали, что испытуемые больше всего ценят здоровье, независимость, доминирование, жизнерадостность, социальную активность, гедонизм, профессионализм, они стремятся к материально обеспеченной жизни, ценят верных друзей и семью. Но у большинства испытуемых не сформирована целостная система ценностей, что говорит о личностной незрелости, инфантилизме.

Также по теме:

Личностная готовность
Личностная готовность детей к школе (М.И.Лисина, Л.И.Божович, Р.С.Буре, Р.Б.Стеркина и др.) охватывает три основные сферы жизненных отношений ребенка: · Отношения с окружающими взрослыми; важнейшим компонентом в них является произвольнос ...

Дефицитарная мотивация и мотивация роста
В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы роста. Первые (также называемые дефицитарными, или Д-мотивами) заключают в себе чуть больше, чем н ...

Методики диагностики творческих способностей
Почти столь же ожесточенной, как и спор о природе творческих способностей, является дискуссия о подходах к диагностике креативности. Выделив общие взгляды нескольких научных школ по данной проблеме, можно констатировать основные принципы ...