Понятие памяти и механизма запоминания

Статьи по психологии » Изучение процессов запоминания » Понятие памяти и механизма запоминания

Страница 8

4. Если двум группам людей предложить запомнить одинаковый список слов, которые можно сгруппировать по смыслу, и если, кроме того, обе группы людей снабдить разными обобщающими словами-стимулами, с помощью которых можно облегчить припоминание, то окажется, что каждая из них в состоянии будет вспомнить больше именно тех слов, которые связаны с предложенными ей словами-стимулами.

Рис.4. Смысловая структура организации материала по типу «дерево»

5. Чем больше умственных усилий мы прилагаем к тому, чтобы организовать информацию, придать ей целостную, осмысленную структуру, тем легче она потом припоминается. Один из эффективных способов структурирования запоминания – это придание запоминаемому материалу структуры типа «дерево» (рис.4).

6. Поскольку от внимания к материалу непосредственно зависит его запоминание, то любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными и для запоминания.

7. На вспоминание материала влияют и связанные с ним эмоции, причем в зависимости от специфически ассоциированных с памятью эмоциональных переживаний это влияние может проявляться по-разному.

8. Эмоциональные состояния, сопровождающие процесс запоминания, являются частью запечатленной в памяти ситуации, поэтому, когда они воспроизводятся, то по ассоциации и ними восстанавливается в представлениях и вся ситуация, припоминание облегчается.

9. На технике улучшения восприятия материала базируются различные приемы обучения так называемому «ускоренному» чтению.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Также по теме:

Цель, задачи и методы исследования
Цель: выявить и обобщить основные психологические особенности старшеклассников билингвистов. Эксперимент проводился в Белорецком педагогическом колледже. В нем приняло участие 18 студентов изучающих французский и английский языки. Исход ...

Практическое исследование психологических особенностей подростков, оставшихся без попечения родителей
Цель исследования состоит в том, чтобы изучить влияние социальной ситуации развития на личность подростков, оставшихся без попечения родителей. Объектом исследования выступают юноши и девушки в возрасте 15-16 лет (15 человек)- эксперимен ...

Понятие индивидуальности в психологии
В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Индивидуальность в этом случае понимается как неповторимое сочетание разных по степени выраженн ...