Цель, задачи и методы исследования

Страница 2

Время работы не ограничивается, но по ходу работы дается указание работать быстрее.

Выделяют следующие 8 шкал.

Эричность (Эр). Потребность в деятельности, уровень активизации и жизненного тонуса. При выборе высоких значений (9 – 10 баллов) отмечается высокая потребность в освоении предметного мира, жажда деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного побуждения. При низких значениях (0–4 балла) – пассивность, низкий уровень активизации тонуса, нежелание умственного напряжения, низкая вовлеченность в процесс деятельности.

Социальная эричность (Сэр). Потребность в социальном контакте, в социальной деятельности. Высокие значения (9 – 10 баллов) – высокая потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, к занятиям высокого ранга, освоение мира через коммуникацию, общительность. Низкие значения (0 – 4 балла) – незначительная потребность в социальных контакта. Уход от социально активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.

Пластичность (П). Переключение с одного вида деятельности на другой. Высокие значения (9–10 баллов) – легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход от одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой. Низкие значения (0–4 баллов) – склонность к монотонной работе, консервативность мышления и форм деятельности.

Социальная пластичность (СП). Включение в социальное взаимодействие, уровень готовности к вступлению в контакт. Высокие значения (9–10 баллов) – широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи. Низкие значения – трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты.

Темп (Т). Скорость выполнения операций в предметной деятельности. Высокие значения (9–10 баллов) – высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности. Низкие значения (0–4 баллов) – замедленность действий, низкая скорость моноторно – двигательных реакций.

Социальный темп (СТ). Скорость вербализации, быстрота говорения. Высокие значения (9–10 баллов) – речедвигательная скорость, быстрота говорения, высокие скоростные возможности. Низкие значения (0–4 баллов) – слаборазвитая речедвигательная система, речевая медлительность.

Эмоциональность (Эм). Эмоциональное реагирование на ситуацию, уровень тревожности. Высокие значения (9–10 баллов) – высокая чувствительность к расхождению между задуманным, ощущение неуверенности, тревоги неполноценности. Низкие значения (0–4 баллов) – незначительной эмоциональное реагирование на неудачи, нечувствительность к неуспеху дела, уверенность в себе.

Социальная эмоциональность (Сэм). Эмоциональность в коммуникативной сфере. Высокие значения (9–10 баллов) – высокая чувствительность в коммуникативной сфере. Низкие значения (0–4 баллов) – уверенность в себе, в общении.

Контрольная шкала (К). Высокие значения (более 7–9 баллов) – неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Низкие значения (0–2 баллов) – адекватное восприятие своего поведения.

Тест Дж. Голланда

Цель методики: определение типа личности.

Каждому испытуемому предлагается выбрать ряд профессий из предложенных и отметить ответы на бланке, после чего считается кол-во ответов в каждом столбце (1 6) и делается вывод о принадлежности школьника к тому или иному типу личности (определяется максимальное кол-во).

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К. Роджерса
В рамках гуманистического подхода существенно выделить концепцию К. Роджерса . Основная суть его психологии заключается в акцентированном на личности подходе, в котором личность является контролирующим центром для принятия решений. В осно ...

Описание выборки и методов исследования
Для проведения исследования была организована выборка из 60 человек, из которых были сформированы 2 группы. В первую группу вошло 30 руководителей среднего звена в возрасте от 25 до 50 лет. Все 30 человек (100 %) занимают должности началь ...

Характеристика личностного типа сотрудника оптимально подходящего на должность оператора
Проведя анализ данных полученых в ходе наблюдения и опроса сотрудников, можно говорить о том, что личностный тип оператора Контакт-центра должен включать в себя следующие характеристики: низкий или средний уровень социальной пластичности ...