Анализ результатов исследования

Страница 3

В структуре тревожных и депрессивных реакций обнаружено значительное различие в уровне склонности к депрессивно-тревожных расстройств невротического характера на первом курсе и четвертом. Соотношение частоты встречаемости между невротическими расстройствами (с тревожной и депрессивной симптоматикой) изменяется от значительного преобладания на первом курсе, до несущественного превалирования— на четвертом году обучения. Первокурсники характеризуются повышенным уровнем невротизации, высокой тревожностью. а 1 курсе преобладает повышенная реактивная (ситуативная) тревожность, тогда как на 4 курсе отмечается преобладание личностной тревоги над реактивной в сравнении с 1 курсом.

1. В структуре невротических реакций вегетативного и соматического спектра у студентов как 1, так и 4 курсов (как реакций на стресс в сессионный период) наиболее часто проявляются следующие симптомы: сухость во рту ( 96%), нарушения сна (92%), учащенное сердцебиение, боли в сердце ( 60%), а также головные или иные боли,проблемы с желудочно-кишечным трактом, скованность, напряжение и дрожание мышц, затрудненное дыхание и др.

2. Уровень проявления невротических реакций у студентов 1 курса выше уровня невротического реагирования на 4 курсе, причем различия статистически значимы, достоверность получаемых различий более 99%.

3. Итак, в сессионный период обучения студенты первого курса более подвержены невротическим реакциям, чем студенты четвертого курса.

4. У значительной части студентов 1 курса выявлены тревожные и депрессивные расстройства различной степени выраженности, что требует их своевременного распознания и адекватной психокоррекции и психопрофилактики. Таким образом, проблема состояния здоровья студентов очень актуальна в нашем вузе.

Страницы: 1 2 3 

Также по теме:

Анатомо-физиологические основы памяти потерпевшего и свидетеля
В процессе расследования преступлений приходится допрашивать людей с нарушением памяти (амнезия). Чаще наблюдается нарушения памяти на текущие события у людей преклонного возраста. Однако это не является абсолютным правилом. Среди них ест ...

Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов
Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение ...

Оптическое воздействие цвета.
К этому воздействию относятся иллюзии или оптические явления, вызываемые цветом и изменяющие внешний вид предметов. Рассматривая оптические явления цвета, все цвета можно условно разделить на две группы: красные и синий, т.к. в основном ц ...