Психологические концепции сознания 18-19 вв.

Статьи по психологии » Измененные сознания » Психологические концепции сознания 18-19 вв.

Страница 2

Французский психолог этого времени Бине заключал отсюда, что какое-нибудь событие детства, о котором человек больше не вспоминает, но которое может быть восстановлено путем обращенного в прошлое внушения, и в обычной жизни не раз могло бы всплыть на поверхность сознания – ведь с тех пор произошло множество сходных событий. Однако, поскольку сходные сигналы остались без ответа, механизм ассоциации идей явно для этого недостаточен и тем самым не объясняет развитие и функционирование нашей психической жизни. Наши идеи связаны не этими тонкими нитями, а чем-то другим. Под действием более глубоких причин, которые ускользают от сознания, наши идеи, восприятия, воспоминания и вообще любые состояния нашего сознания складываются в самодостаточные независимые целостности. Находясь внутри одной из них, трудно вызвать какую-либо идею, если она относится другой целостности, - таков вывод, к которому приходит Бине [10, с.12].

Страницы: 1 2 

Также по теме:

Специфика эмоциональных и регулятивных процессов
Эмоциональные и волевые процессы выполняют многообразные регулятивные функции психики в ее управлении психофизиологическим состоянием индивида, протеканием познавательных процессов и реализации программ целеобразования и самой деятельност ...

Интеграция противоположностей.
Формирование и завер­шение гештальтов зависит от способности личности четко опре­делять свои потребности и умение вступить в контакт со средой для того, чтобы удовлетворить эти потребности. Контакт со сре­дой во многом зависит, во-первых ...

Развитие и воспитание внимания у младших школьников
В дошкольном возрасте у детей преобладает непроизвольное внимание. На развитие произвольного внимания сильно влияет развитие речи и способность выполнять словесные указания взрослых, преднамеренно направляющих внимание ребенка на нужный п ...