В результате проделанной работы, были получены ответы на вопросы поставленные в рамках задачи.
Резюмируя проведённое исследование, и находя общее в изученных теориях личности, можно сделать ряд выводов:
1. Развитие личности носит преимущественно позитивный характер.
2. По мнению большинства представленных авторов, развитие является органичным и естественным жизненным процессом.
3. Развитие движимо внутренними силами личности или природными силами.
4. Ограничения в развитии, как правило, связываются в равной степени, как с неблагоприятными условиями среды, преградами внешнего мира, так и с внутренними трудностями.
Если обобщить определения понятия «развитие личности», существующие в рамках различных психологических теорий и школ (К.Юнг, К.Левин, К Роджерс, А.Адлер, З.Фрейд, А.Маслоу и других), то можно сказать, что развитие личности традиционно понимается как: процесс изменения качества личности, в результате которого:
· происходит расширение зоны возможностей, сферы проявления;
· достигается внутренний баланс и целостность;
· устанавливается гармоничное и эффективное взаимодействие в социо-культурной среде.
[1] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 338-339
[2] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001, стр 347- 349
[3] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – 146 стр
[4] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 201
[5] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002.стр 101-103
[6] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 97
[7] Юнг К. Проблемы души нашего времени. М., 1993 – стр 224
[8] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 56
[9] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр 124.
[10] А.Адлер «Понять природу человека» Гуманитарное агентство «Академический проект, Санкт-Петербург, 1999 – стр 142
[11] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 97
[12] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 84
[13] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 131
[14] Э.Эриксон «Детство и общество» - СПб., 1996 – стр 152
[15] Марцинковская Т.Д. «История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений». - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 544
[16] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 293
[17] Хьелл Л., Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения теории личности. – СПб.: Питер , 2003 – стр 115
[18] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – стр501
[19] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 301
[20] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 234
[21] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 242
[22] Абрахам Маслоу «Мотивация и личность»; СПб.: Евразия, 1999, стр 133
[23] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. – 452 стр.
[24] Карл Рождерс «Теория личности», М., "Ваклер", 1997 – 234 стр.
[25] Р Фрейджер, Д.Фейдмен «Личность: теории, упражнения, эксперименты». – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2002. –410 стр
Также по теме:
Роль музыки в пренатальном воспитании
Массив научной литературы, посвященный пренатальному обучению, стал формироваться в начале прошлого века. Врачи описывали реакции плода на звук автомобильного сигнала и музыку, проявляющиеся в виде учащенного сердцебиения и двигательной а ...
Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 4 ...
Особенности восприятия образа города студентами-туристами
На сегодняшний день город не изучается как глобальное целостное образование, а изучаются только частные его аспекты, например: организация рекламы на улице, создание памятников и мест отдыха. Часто архитекторами не учитывается фактор цело ...
Разделы