Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Статьи по психологии » Использование закономерностей и особенностей памяти свидетелей и потерпевших в правоохранительной деятельности

Фундаментом рационального мышления выступает чувственное познание и прежде всего память: запоминание, сохранение и последующее воспроизведение потерпевшим и свидетелем информации. Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Память как основа интеллекта наравне с мышлением и воображением играет немаловажную роль в процессе судопроизводства. Однако уровень интеллекта не зависит от памяти.

Память - определяющая характеристика психической жизни потерпевшего и свидетеля. Ее роль не ограничивается фиксацией того, что было в прошлом. Ведь никакое действие в настоящем немыслимо вне процессов памяти; протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого его элемента для сцепления с последующими.

Особенности памяти потерпевшего и свидетеля лежат в основании того, каким предстает объективное бытие и какой является культура. Их память удерживает информацию.

Память - первичный психический процесс, на котором зиждется сознание. Мышление и чувства - вторичные процессы, ибо они возможны постольку, поскольку наша память способна сохранять для нас драгоценные мгновения прошедшей жизни. А они начинаются сразу же - в миллисекундной зоне. Только память помогает не исчезнуть культуре потерпевших и свидетелей, состояться их мышлению и протекать по их чувствам.

Также по теме:

Исследование личностной и ситуативной тревожности
Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности- естественное и обязательное особенность активной. Деятельной личности. У каждог ...

Холотропное дыхание
Холотропное дыхание было разработано в 70-е годы С.Грофом, американским психологом, родившимся в Чехословакии, с его женой Кристиной, в качестве легальной замены психоделической терапии. С.Гроф в своих первоначальных экспериментах по исп ...

Образовательные институты и личность
Наряду с семьей система образования традиционно выделяется как второй ведущий институт социализации. В этом своем качестве она обладает рядом специфических особенностей. В школе ребенок впервые включается в определенную систему получения ...